Версия для слабовидящих

Владимир Досаев:«Сплетнями не интересуюсь»

марта 23 2011 / Виктория ОЛИФЕРЧУК / Вечерний Челябинск

Челябинский театр оперы и балета возглавил демократ с авторитарной хваткой. В Челябинской опере новый директор. Напомним, после скандального ухода с руководящего поста Дениса Северинова власть поделили: художественное руководство взял на себя Антон Гришанин, обязанности главного менеджера достались Юрию Леончику. Однако, ...

Челябинский театр оперы и балета возглавил демократ с авторитарной хваткой.

В Челябинской опере новый директор. Напомним, после скандального ухода с руководящего поста Дениса Северинова власть поделили: художественное руководство взял на себя Антон Гришанин, обязанности главного менеджера достались Юрию Леончику. Однако, несмотря на все усилия, по итогам сезона театр вновь оказался в списке отстающих. На этот раз для исправления ситуации минкульту удалось заполучить в Челябинск настоящего тяжеловеса в «культурном бизнесе» — Владимира Досаева, с успехом возглавлявшего Магнитогорский театр драмы в течение 20 лет.

В театральных кругах Досаева представлять не нужно. Его уважают, боятся, даже завидуют. В списке его заслуги зачастую числятся с прилагательными «первый» и «единственный». Именно в его «царствование» Магнитогорский театр драмы дважды номинировался на высшую премию страны «Золотую маску». К слову сказать, ни один другой драматический театр области подобной чести не был удостоен. С легкой руки Досаева Магнитка обзавелась собственными театральными фестивалями в количестве семи штук, а коллектив объездил с гастролями 12 стран, а уже нынешним летом гастрольный список пополнит Израиль. И вот теперь свой родной маленький театр и большие заслуги он меняет на большой театр с большими проблемами.

20 ЛЕТ БЕЗ ВОЙНЫ

— Вас неоднократно пытались переманить, причем предлагались более выгодные варианты, но вы отказывались. Почему согласились именно теперь? Неужели правда, что вам просто не оставили выбора?

— На самом деле выбор есть всегда. Действительно, у меня было несколько предложений. И согласился не сразу. Переговоры велись больше полугода. Челябинск выбрал по двум причинам. Первая — ближе к дому, поскольку семья у меня по-прежнему пока живет в Магнитке. Во-вторых, сыграла свою роль активность замгубернатора и министра культуры. Им удалось меня убедить.

— Тяжело расставались с труппой? Все-таки 20 лет вместе что-то значат.

— Конечно. За это время, как ни банально звучит, жили одной семьей. В коллективе не было ни одной театральной войны, даже серьезных разборок. К тому же у нас с 95-го года существует актерский курс, и практически треть труппы — ребята, которые росли, учились на моих глазах.

«Специально не искал никаких сведений, не смотрел в Интернете про ваш театр. Хочу получить информацию, что называется, из первых рук, минуя все слухи и сплетни. А уж потом будем определяться, что делать».

— В челябинском театре ситуация совсем другая, здесь разборки идут не первый год. И вам придется волей-неволей в этом принимать участие.

— Знаете, я специально не искал никаких сведений, не смотрел в Интернете про ваш театр. Хочу получить информацию, что называется, из первых рук, минуя все слухи и сплетни. А уж потом будем определяться, что делать. Понятно, что сложности будут в любом случае. Просто есть разные методы решения этих вопросов, в зависимости от ситуации. Если дирекция может, но не хочет помочь людям — это одна история. Но ведь есть ситуации, когда руководство не может помочь. Если заработная плата бюджетников устанавливается на федеральном уровне, что сделает директор, каким бы он ни был? Если на сегодняшний день бесплатных квартир не выдается, жилье приобретается — ну хоть кому вы напишите жалобу. Бесполезная трата времени и нервов.

ПИОНЕР В ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Досаев первым в области рискнул перейти на автономное управление и доказал, что театр вполне может существовать в новых условиях. За три года театр накопил солидный опыт. Пригодится ли он в областном центре?

— Считаю, что выбор был правильный. Есть много положительных моментов: счет в коммерческом банке, получение субсидий, которые не требуют никаких перемещений, что позволяет распоряжаться ими. Плюс автономные учреждения не подпадают под знаменитый 94-й федеральный закон. Не буду долго объяснять, скажу только, что гастроли в позапрошлом году прошли безболезненно во многом благодаря этому. Но, насколько я понимаю, в Челябинске к подобным нововведениям не готовы. Скорее всего, челябинская опера останется на бюджете, наверное, это правильно для такого большого учреждения. В любом случае торопиться не стоит.

— Как говорится, новая метла по-новому метет. Будут ли кадровые перестановки?

— Первое время — нет. У меня нет никакого тайного списка. Буду знакомиться с людьми. Если сотрудники работают нормально, значит, будут продолжать трудиться.

— Вы сторонник демократичного или авторитарного метода управления?

— Демократичного с авторитарной ноткой. Считаю, что сотрудники не должны бегать с решением каждого мелкого вопроса к директору, в таком большом коллективе это превратится в снежный ком. Руководители цехов пускай учатся работать самостоятельно.

НА КАРНАВАЛ В БРАЗИЛИЮ

— Злые языки вас уже окрестили «злым чеченом». Откройте тайну родословной.

Владимир Александрович впервые за всю нашу беседу широко улыбнулся.

— На самом деле Досаев — это осетинская фамилия. Если помните по истории, осетины за сопротивление царю были высланы с Кавказа на Урал, живут, кстати, в нашей области в Париже. Мой отец — болгарин. Так получилось, что после развода моих родителей я остался с материнской фамилией.

Владимир Досаев родился в Магнитогорске. Окончил Башкирский государственный педагогический институт. Пять лет отработал в Магнитогорской филармонии, в 1991-м возглавил Магнитогорский драматический театр имени Пушкина. Театр побывал практически на всех российских фестивалях, в т.ч. на «Золотой маске»,Чеховском, «Балтийском доме». Театр дважды номинировался на национальную театральную премию «Золотая маска». На его счету семь театральных фестивалей разного ранга. В 1993 году Досаев организовал фестиваль «Театр без границ», ставший визитной карточкой Магнитогорска.

— Любимое семейное блюдо? Наверное, что-то восточное?

— Нет, обожаю русские пельмени.

— Вы возглавили музыкальный театр. Что умеете: петь, плясать, играть на рояле или что-то еще?

— Не пою, не играю, не танцую, но музыка в моем кабинете звучит практически всегда.

— Какую предпочитаете?

— Джаз, лучше современных направлений.

— Время на хобби остается?

— Люблю путешествовать.

— В каких странах были?

— Проще сказать, в каких еще не был. Вот на бразильском карнавале побывать пока не удалось, хотелось бы также посмотреть на Австралию. Ну и в России красивейших мест немерено, все времени не хватает съездить.


Постоянная ссылка на материал:
http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=34682

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!