Версия для слабовидящих

Челябинск ожидает премьеру «Золотой век русского императорского балета»

декабря 11 2008 / Старикова Лидия Владимировна / Южноуральская панорама

Несколько дней остается до большого события в культурной жизни Челябинска — премьеры «Золотой век русского императорского балета», который ставит художественный руководитель балетной труппы Большого театра Юрий Бурлака, признанный знаток истории российской хореографии. В репетиционном зале «высокая температура» — спектакль готов, ...

Несколько дней остается до большого события в культурной жизни Челябинска —
премьеры «Золотой век русского императорского балета», который ставит художественный руководитель балетной труппы Большого театра Юрий Бурлака, признанный знаток истории российской хореографии. В репетиционном зале «высокая температура» — спектакль готов, труппа волнуется, как примут его зрители.

— Конечно, спектакль он необычный, — говорит руководитель челябинской балетной труппы Константин Уральский. — В него вошли балеты, которыми восхищались зрители императорских театров — «Мариинки» и «Большого» середины девятнадцатого и начала двадцатого веков. Ведущие партии танцевали Анна Павлова, Екатерина Гельцер, Матильда Кшесинская, Михаил Фокин, братья Николай и Сергей Легаты и другие знаменитости. В балетах «Конек-Горбунок», «Пахита» участвовало множество балерин — это был настоящий танцевальный веер, где у всех была возможность продемонстрировать свое мастерство в партиях больших и маленьких.
— Такая постановка очень важна для нашей труппы, — считает Константин Уральский, — это возможность роста технического мастерства артистов, которые могут не только показать, но и понять себя. Вообще движение вперед возможно, если хорошо знаешь прошлое. Балетное искусство никогда не останавливается, оно развивается. А новое часто давно забытое старое. Это пласт культуры, который подпитывает фантазию, являясь толчком к творчеству.
В любом балете, я считаю, нет второстепенных ролей — все позиции должны быть укреплены одинаково хорошо. Когда в императорских балетах шла «Пахита» Мариуса Петипа, то использовался один принцип: главные партии и вариации танцевали самые знаменитые балерины. Потому и воспринимался такой спектакль как парад блистательных звезд — здесь не было ролей второстепенных. И это правильно, так работают многие выдающиеся хореографы.
Для Челябинска, где труппа небольшая, этот принцип особенно важен: взаимозаменяемость исключает отмены спектаклей, если кто-то не сможет по объективным причинам выйти на сцену.

Вообще воссоздание старых спектаклей — дело сложнейшее. Как заметил сам Юрий Бурлака, нужны не месяцы, а годы, чтобы по отрывкам восстановить танцевальное полотно, декорации, костюмы, передающие дух времени, эпохи.
Кроме наших ведущих солистов Татьяны Предеиной, Юлии Шамаровой, Татьяны Сулеймановой, Андрея Булдакова, Александра Цвариани, Максима Клековкина и других, в спектакле будут танцевать Алексей Сафронов — танцовщик Алма-Атинского театра оперы и балета, зрители его знают по гастрольным спектаклям, участию в фестивале Екатерины Максимовой, а также болгарин Никола Хаджитанев — солист Софийского театра. Никола приехал в Челябинск буквально несколько дней назад, но уже вошел в работу, оказывается, он знаком со старинными балетами еще со школы. Ему все нравится.
— В театре меня приняли тепло. Правда, русского языка я еще не знаю, но мы уже понимаем друг друга, — говорит он. — Вообще здесь все очень хорошо танцуют.

И если Алексей Сафронов будет работать в двух театрах — Алма-Аты и Челябинска, Никола планирует здесь жить и работать. Кстати, заметил Николу Константин Уральский, побывавший на конкурсе в Варне. Он и пригласил молодого танцовщика поработать в России, считая его интересным и перспективным. Более того, Константин Уральский собирается наладить творческие связи с болгарскими театрами, для чего на премьеру приглашен Гвидо Риччи, импресарио из Болгарии.


Постоянная ссылка на материал:
http://www.up74.ru/rubricks/kultura/dekabr/cheljabinsk_ozhidaet_premeru_zolotoj_vek_russkogo_imperatorskogo_baleta.html

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!