Версия для слабовидящих

Никогда не грустить! «Алые паруса» стали мюзиклом и в Челябинске

октября 15 2023 / Людмила Ковалева, фото автора / Южноуральская панорама

Первая премьера 68-го театрального сезона на сцене Челябинского театра оперы и балета им. М.И. Глинки.

Мюзикл «Алые паруса» создан по знаменитой одноименной повести Александра Грина. В 2010 году написана музыка к произведению и состоялись первые постановки в столице. С тех пор мюзикл неоднократно ставили на различных сценах нашей страны. Теперь красивая романтичная история случилась и в Челябинске.

По либретто, в маленьком рыбацком городке живет с дочерью Ассоль отшельник Лонгрэн, бывший моряк, а теперь отец-одиночка. Владелец припортовой таверны, злобный Меннерс-старший, обрек в свое время на смерть жену Лонгрэна. В день своего 12-летия девочка Ассоль получает в подарок игрушечный корабль с алыми парусами и отпускает его в море. Тогда же к ней приходит добрый волшебник Эгль с пророческим предсказанием о настоящем корабле под алыми парусами с отважным капитаном Грэем на борту. Мечта Ассоль на долгие годы остается с ней…

Заслуженная артистка России Вера Арбузова, художественный руководитель проекта, воплотила на челябинской сцене авторское прочтение популярного мюзикла. Музыкальный материал сохранен полностью, но спектакль адаптирован для семейного просмотра. Удовольствие от постановки получат и родители, и дети. В постановке много фантазийных сцен, активно используются видеопроекции. Все это в сочетании с мощной поддержкой симфонического оркестра и великолепной работой артистов оперной и балетной труппы театра дает невероятный, восхитительный эффект.

— Мы сделали спектакль о любви и вере в чудо, — рассказывает Вера Арбузова. — Даже о любви, которая верит в чудо. Удалось найти взаимопонимание с артистами челябинского театра, увлечь историей об искренней юной любви. Получилась трогательная история. Мой любимый номер — «Морская невеста», волшебная сцена. Словами это не описать, нужно увидеть. Уверена, каждый зритель почувствует что-то свое, личное, особенное, светлое.

Стилистически мюзикл довольно сильно отличается от других жанров музыкальных постановок. Более раскованная и разнообразная работа оркестра, добавлены электроинструменты, активно используются ударные. Полотно спектакля строго делится на отдельные номера. «Алые паруса» состоят из двадцати девяти номеров и двух оркестровых увертюр. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик «Алых парусов» Александр Матушкин проделал огромную работу: отрепетирован нестандартный музыкальный материал с оркестром, отстроены микрофоны солистов, сведены воедино вокальные партии детского и взрослого состава артистов.

— Музыка Максима Дунаевского очень мелодична, приятна для слуха, — говорит Александр Матушкин. — Сильное произведение, пробирает до мурашек. Музыка заставляет волноваться, испытывать эмоции, затрагивает самые потаенные струны души.

В мюзикле динамично переплетаются диалоги, песни, музыкальные номера, хореографические композиции. Обычно артисты для участия в мюзикле выбираются на кастингах, где в первую очередь участвуют драматические поющие артисты. В челябинском театре мюзикл иной: одновременно работают все артисты труппы — балет, солисты оперы, хор. Следовательно основная танцевальная нагрузка досталась балетным. Хореография в спектакле ближе к современной пластике, чем к классическим постановкам, понадобилась серьезная работа артистов. Оперным певцам тоже «досталось»: необходимость петь после активных танцевальных па потребовала определенной тренировки. Солист оперы, баритон Виталий Савельев исполняет одну из главных ролей — партию Меннерса-младшего.

— Моему герою уделено гораздо больше времени, чем другим персонажам, — делится Виталий Савельев. — Удается раскрыть характер Меннерса-младшего, молодого, уверенного в себе, сильного, авторитетного мужчины. В финале Ассоль, конечно, выбирает хорошенького мальчика, а не брутального мужчину. Но таков первоисточник.

Постановка «Алых парусов» в Челябинске отличается еще и большим детским составом артистов. В театре оперы и балета работает детская школа вокального искусства под руководством заслуженного артиста РФ Бориса Каплуна, воспитанники которой и стали главными героями постановки. Ребята задействованы во многих общих сценах спектаклях, а номер «Мальчишки» целиком держится на юных исполнителях. Александра Халезина в роли девочки Ассоль, Иван Сухоруков (Меннерс в детстве), Николай Гутник (Грэй в детстве) сорвали шквал зрительских аплодисментов.

И, наверное, у каждого зрителя после спектакля рефреном крутятся в голове слова волшебника Эгля: «Никогда не грустить, ни за что не грустить, не грустить, как бы ни было трудно!» А может быть, слова Меннерса, обращенные к Ассоль: «Ты просто не такая, ты не такая, как все, не такая, как все»? И никто не уйдет опечаленным.


Постоянная ссылка на материал:
https://up74.ru/articles/kultura/152462/

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!