Версия для слабовидящих

Пиратка и остров: в челябинском варианте «Корсара» появились уникальные сцены и персонажи

июня 22 2022 / Наталья Окорокова / Сетевое издание «Полит74.RU»

Предводительница пиратов Мария Линдси, которая на самом деле жила в 18 веке, станет связующим звеном в сюжете новой постановки «Корсара» на сцене челябинского театра оперы и балета.

Балет "Корсар" поразит зрителей своей яркостью и динамичностью. Фото с генеральной репетиции Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Премьера спектакля состоится на открытии фестиваля «В честь Екатерины Максимовой». Сегодня, 22 июня, на генеральном прогоне побывали журналисты, у которых была возможность пообщаться с постановщиками и исполнителями главных ролей.

Челябинский театр уже в третий раз ставит балет Адольфа Адана, предыдущие постановки были в 1968 и 1993 году. В новой версии спектакля хореограф-постановщик Юрий Клевцов решил изменить сюжетную основу и добавить еще одного персонажа – предводительницу пиратов Марию Линдси. Чтобы сделать спектакль более интересным, постановщики добавили музыку других композиторов: Фикрета Амирова и Рейнгольда Глиэра. Кроме того, в балете появилась новая сцена «Пиратский остров».

Балет требует от исполнителей высокого технического уровня. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Картины бушующего моря, оживленную площадь Адрианополя, роскошный восточный дворец паши-Сеида создал действительный член Российской академии художеств Дмитрий Чербаджи. Декорации и костюмы выполнены в стиле стимпанк. Для оформления спектакля используется видеопроекция.

- Главное, чем отличается наша постановка – в спектакле появился новый персонаж, Мария Линдси, и картина «Пиратский остров», которой не было ни в одном спектакле в балете «Корсар». Думаю, это придаст ему какую-то живость. Мы сделали спектакль более динамичным, адаптировали его к нынешнему времени – мы все куда-то ежим, торопимся, театр подстраивается под события, которые происходят в жизни. Наши первостепенные задачи – сохранить классическое наследие, но придать ему определенную динамику, новые краски, что выражается в живописи, декорациях, костюмах, подборе музыки, движении сюжета. Новый персонаж все объединяет вокруг себя, закручивая эту историю, - рассказывает Юрий Клевцов.

Он отметил, что при подборе музыки ориентировался на свое представление о внутреннем состоянии главных героев – Мидоры и Конрада. Это эмоциональный порыв, влюбленность, самоотверженность. Во всех этих историях присутствует предводительница пиратов, которая помогает главным героям, предупреждает о каких-то опасностях.

Стиль стим-панк был взят, как что-то новое, от чего можно оттолкнуться. Элементы, присутствующие в костюмах, меняют характер исполнителей, добавляют эмоциональные краски. Это было сделано для того, чтобы усилить и осовременить спектакль.

Хореограф Юрий Клевцов (слева) и дирижер Евгений Волынский (справа). Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

- Мне кажется, это должна быть очень интересная постановка. Старый классический балет, который будет смотреться на одном дыхании. Стим-панк - не современное направление, оно пошло от викторианской эпохи, начала развития промышленности. Мы не изобретаем велосипед, но эти элементы несколько обогатили структуру декораций и костюмов, - рассказал художник-постановщик Дмитрий Чербаджи.

Лири Вакабаяси, солистка челябинского театра оперы и балета, которая исполняет главную роль в спектакле, рассказала о своем восприятии роли Медоры.

- Она любящая, страстная, не принцесса, но очень красивая женщина. Работа над ролью далась мне нелегко. Это классический балет, его нужно танцевать технически чисто, но при этом не забывать про эмоции, - рассказала артистка.

Солист театра Алексей Шакуро, который исполняет партию Конрада, признался, что наиболее сложными для него были массовые сцены, включающие сражение на саблях. Артисты настолько увлекаются боем, что от оружия летят искры. «Мой любимый момент спектакля – бои с пиратами!, - рассказал Алексей Шакуро.

От пиратских сабель летят искры. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

- Музыка в этом балете очень хорошая – она добавляет энергии и мощи, что этому балету необходимо. Каждая постановка должна чем-то отличаться, художники, хореографы привносят что-то свое. Музыка использована не вся, что есть в полной версии «Корсара», но добавлена другая, и получилось красиво, - отмечает артист.

Алексей Шакуро уверен, что зрителю будет интересен сюжет балета, который рассказывает о пиратах, сильных мужчинах, кораблях и штормах. В спектакле используется множество спецэффектов. Хореография – не чистая классика, в ней много энергии и эмоций, что нравится самим артистам.

Премьера балета «Корсар» состоится в ближайшие дни, 23 и 24 июня.

Алексей Шакуро и Лири Вакабаяси играют в этом спектакле историю любви. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

 


Постоянная ссылка на материал:
https://polit74.ru/culture-i-sport/piratka_i_tainstvennyy_ostrov_v_chelyabinskom_variante_korsara_poyavilis_unikalnye_stseny_i_personazh/

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!