Версия для слабовидящих

Юрий Клевцов: «Я за золотую середину»

августа 25 2011 / Евгений Валерьев / Южноуральская панорама

Разговор с новым балетмейстером Челябинского театра оперы и балета С начала августа у челябинской балетной труппы новый художественный руководитель — народный артист России Юрий Клевцов. Корреспондент «ЮП» встретился с Юрием Викторовичем и поговорил с ним об Аргентине, турецких зрителях и ...

Разговор с новым балетмейстером Челябинского театра оперы и балета

С начала августа у челябинской балетной труппы новый художественный руководитель — народный артист России Юрий Клевцов. Корреспондент «ЮП» встретился с Юрием Викторовичем и поговорил с ним об Аргентине, турецких зрителях и будущем балетной труппы.

В Аргентине индейцев не застал

— Юрий Викторович, оглядываясь на вашу биографию, можно заметить, что помимо Большого вы были приглашенным солистом в балетной труппе аргентинского театра «Колон». Сильно ли, на ваш взгляд, отличается аргентинский балет от русского и какие воспоминания у вас остались от Аргентины?

— От Аргентины остались самые теплые воспоминания. Иногда даже закрадывается мысль съездить туда просто, как туристу. Буэнос-Айрес — замечательный город. Люди хорошие, еда вкусная — лучше мяса, чем там, нигде не ел!
Что до того, отличается ли чем-нибудь балет, — да ничем. Тут, впрочем, стоит заметить, что этот театр основали русские — танцовщики из труппы Анны Павловой. Так что там сильны корни русского балета.

— Но наверняка аргентинцы все же привносят в балет что-то свое?

— Естественно. Например, темперамент. Сами аргентинцы, кстати, имеют итальянские, испанские, русские, украинские корни. Что касается коренных жителей, я их не застал. Индейцев там не было (улыбается).

— А архитектура?

— Европейская. Центральные улицы у них довольно широкие.

В Стамбуле топали ногами

— Вы, насколько я знаю, исполняли также партию Ферхада на премьере балета «Легенда о любви» в Государственном театре оперы и балета в Стамбуле. Восточные народы очень эмоциональны. Интересно узнать, как вас встречали турки?

— Да, балет ставил Юрий Григорович. Премьера прошла на высоком уровне. Принимали нас, насколько мне помнится, топая ногами! (высшая степень восхищения восточных зрителей. — Прим. авт.)

Главные задачи на сегодня

— Наверное, сейчас всех зрителей Челябинского театра оперы и балета занимает вопрос, как будет выстраиваться культурная политика балетной труппы?

— Я бы хотел, чтобы существовал репертуар классических спектаклей, компанию же ему будут составлять современные постановки, которые тоже важны. Зрители должны смотреть и новые, современные спектакли! Будем привлекать различных интересных хореографов. Я уже много раз говорил о том, что это должны быть постановки специально на труппу челябинского театра.

Не просто перенос спектаклей откуда-то: чтобы спектакли ставились на челябинский коллектив, и тем самым театр имел свое лицо, свой репертуар, с которым можно было бы гастролировать как по России, так и за рубежом. Плюс уникальность материала: понимание того, что у нас демонстрируются такие балетные спектакли, которые не увидишь в других театрах. Поэтому, если ты хочешь на них посмотреть, необходимо либо пригласить этот коллектив к себе, либо самому приехать посмотреть. Также немаловажно развитие труппы — увеличение количества артистов. Это одна из главных задач на сегодняшний день. Ну и создание более комфортных условий для работы, нежели сейчас.

— Вы обмолвились о том, что будет симбиоз классических и современных постановок. Будет ли при этом все-таки перевес в какую-то сторону или вы сторонник золотой середины?

— Я за золотую середину. По моему субъективному мнению тот, кто не владеет академической техникой и классическим танцем, находит для себя нишу современного, — так гораздо проще. Станцевать «Спящую красавицу» сложнее, чем какой-то современный балет. Для этого не нужно обладать какими-то классическими данными, линиями, эстетикой. В современном балете тело не обязано быть таким же эстетичным, как в классическом танце.

Школа, на которую опираюсь

— Вы до Челябинска работали в Ростовском государственном музыкальном театре. Какой опыт перенесете в Челябинский театр оперы и балета?

— Безусловно, опыт у меня там накопился. Но это не только умение общаться с артистами и знания о том, как ставить спектакли, но еще и опыт наблюдения за руководством того театра. Например, за главным балетмейстером Алексеем Фадеечевым. Для меня это была хорошая школа. В какой-то степени я на нее опираюсь. На те знания, что мне были переданы.
С Большим будем сотрудничать

— Поскольку вы немало времени отдали Большому театру, не могу не спросить: следите ли вы за теми изменениями, что там происходят после того, как Большой возглавил Сергей Филин?

— Да, это мой одноклассник. И там, по-моему, все складывается нормально. Сергей — молодец! Большой театр — это, вообще, тема для отдельного разговора. Это первый театр страны, и условия работы в нем другие. Мы с Большим будем, скорее всего, сотрудничать. Будут приезжать молодые и талантливые артисты, танцевать с нашей труппой. Театр открыт как для диалога, так и для решения проблем. И когда идет такая поддержка — это здорово!

ИЗ ДОСЬЕ «ЮП»

Юрий Клевцов родился в Москве. Окончил Московское академическое хореографическое училище, а также Московскую государственную академию хореографии и Российскую академию театральных искусств. Имеет диплом балетмейстера-постановщика.

Победитель престижных конкурсов: Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве (I премия, Золотая медаль) и Международного конкурса артистов балета в Варне (II премия, Серебряная медаль). За время работы в Большом театре репетировал со многими известными педагогами и балетмейстерами.

Также гастролировал с Большим театром во многих странах мира и на всех известных площадках. Как балетмейстер, поставил несколько номеров и спектаклей. Неоднократно участвовал в международном проекте «Звезды XXI века», организованном канадским импресарио Надей Веселовой-Тенсер и Соломоном Тенсером (гала-концерты, представляющие звезд балета, проходили в Торонто, Париже, Каннах, Нью-Йорке, Токио. (— Прим. авт.).


Постоянная ссылка на материал:
http://www.up74.ru/rubricks/kultura/2011/avgust-11/jurij-klevcov-ja-za-zolotuju-seredinu/

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!