Версия для слабовидящих

В Москве открылся фестиваль «Золотая Маска»

Одной из самых сложных опер Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» открылся в Москве фестиваль «Золотая Маска». Постановку привёз в столицу Челябинский театр оперы и балета. Уральского «Лоэнгрина» уже назвали одним из фаворитов конкурсной программы. Спектакль идёт в «концертно-сценической версии» и, хотя его ...

Одной из самых сложных опер Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» открылся в Москве фестиваль «Золотая Маска». Постановку привёз в столицу Челябинский театр оперы и балета. Уральского «Лоэнгрина» уже назвали одним из фаворитов конкурсной программы. Спектакль идёт в «концертно-сценической версии» и, хотя его сценография предельно лаконична, легенда о рыцаре Святого Грааля в исполнении челябинских артистов выглядит весьма убедительно. Рассказывают «Новости культуры».

Первое, что видит зритель, попадая в зал – пустая сцена. Без занавеса. Для режиссера это первый опыт постановки оперы в пустоте. Причины, побудившие на этот шаг отнюдь не поэтичны.

«Пригласили поставить что-то типа концерта, финансирования не было вообще, спектакль сделали бесплатно», – говорит режиссер-постановщик Андрей Сергеев.

Постановщики сумели минимум превратить в максимум, теперь критики говорят, что этот изысканный минимализм – продуманный европейский стиль. Восхищаются смелостью труппы челябинского театра – никогда прежде там не ставили Вагнера. Первый опыт показал – надо адаптировать партитуру.

«В партитуре написано 12 трубачей, а у нас в наличии всего пять, приходилось переделывать, чтобы гармония не пропала», – рассказывает дирижер Антон Гришанин.

Для режиссера Андрея Сергеева – это уже третья номинация на золотую маску. Говорит, в этот раз привыкнуть к московской сцене актерам было не просто. На репетицию отведены считанные часы.

«Когда актер цепляется за декорацию ему легко, а когда сцена открыта, он взаимодействует с дирижером и вдруг дирижер на другом месте, оркестр плохо слышно», – говорит режиссер.

Для солистов это первый опыт исполнения Вагнера и оба номинированы на золотую маску. Один из претендентов на лучшую мужскую роль, Сергей Гордеев, когда-то даже представить не мог, что будет петь в опере. По образованию он – дирижер-хоровик.

«Педагоги говорят, есть голос – надо петь, ну надо, давайте. Вот и дошел», – говорит Гордеев.

Второй номинант – исполнитель роли Лоэнгрина Федор Атаскевич. Сейчас работает в Михайловском театре. Как и все остальные в этом спектакле свою партию исполняет на немецком языке.

«Сложен немецкий язык, сама партия – нет, партия мне нравится, вот еще бы не немецкий», – делится своими впечатлениями Атаскевич.

Ни красочных декораций, ни роскошных костюмов, и минимум света – такая скромность в выразительных средствах принесла постановщикам этого спектакля сразу пять номинаций на Золотую маску – «Лоэнгрин» претендует на звание лучшего спектакля, лучшей работы режиссера, дирижера, лучшей мужской роли и лучшей работы художника по свету.


Постоянная ссылка на материал:
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=603488&cid=178

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!