Версия для слабовидящих
Repertory
Э. Дельдевез, Л. Минкус «Пахита»
12+

Э. Дельдевез, Л. Минкус «Пахита»

балет в двух действиях, четырех картинах

Ближайшие спектакли

Премьера состоялась в 2017 г.

Продолжительность спектакля 1 час 50 минут с одним антрактом

 
Кристина (февраля 29 2020)

Сегодня была в любимом театре на балете Пахита. Это один из ярких балетов нашего театра. Декорации невероятной красоты, за что хочется отдельно сказать спасибо! Спасибо всем солистам за яркие эмоции, подаренные зрителю, а особенно - Иниго (Зурабу Микеладзе). Все эмоции его героя, он пропускает через душу!!! Пахите - (Дарье Бадыковой-Демченко), Люсьен де Эрвильи (Алексею Сафронову). Каждый раз восхищаюсь вашим исполнением, трудолюбием. Всем тем, кто еще не видел этот балет, могу смело рекомендовать. И заверяю, Вы будите впечатлены.

Родион Шаяхметов (марта 25 2018)

Много лет я не был в Челябинском театре оперы и балета, и вот сегодня, 25.03.2018 года, наконец-то побывал на спектакле "Пахита", предварительно почитал содержание, отзывы об артистах, был в предвкушении чего-то вкусного, настроил себя на позитив и не ошибся, весь вечер нахожусь под впечатлением, не выдержал и решил по свежему, пока не остыл поделиться своими ощущениями, чувствами.
Давно не был в театре, думал, как там сейчас внутри, но там все оказалось все так, как должно быть, интерьер, освещение в зале, роспись, акустика, чувствуется та самая старая классическая обстановка, сделанная основательно в советское время, время пика развития советского и российского, да что там, мирового балета.
В отзывах уже много написано и я почти полностью согласен с ними.
Балет просмотрел на одном дыхании, все смотрелось как то легко, непринужденно, просто сидел и получал наслаждение, я заметил, что весь спектакль я просидел с улыбкой на лице, не от того что было смешно и весело, а от того что я испытывал восторг, поймал кайф, постоянно ловил себя на мысли, что у меня непроизвольно натянута улыбка.
Я боялся, что музыка к балету будет не интересной, скучной, но я ошибся. Да музыка не претендует в лидеры мировых шедевров, которую ты услышал и сразу сказал откуда, как называется и напел её. Здесь музыка приятна, подходит к действию, ты не напрягаешься, от какого то несоответствия, ты даже может её не замечаешь как бы, потому что проживаешь, то что происходит на сцене. Она тебе помогает прожить это. А это в балете дорогого стоит. Ну и, конечно, слаженность самого оркестра, и слаженность между оркестром и труппой. Музыкантом особый респект.
Декорации, костюмы все было на высшем уровне. Видно что постарались, красиво подобраны, сшиты костюмы, хорошо сидят, на них сразу обращаешь внимание в течении всего спектакля смотришь как и в чем одеты артисты.
Теперь об артистах. Все держалось на слаженной работе всей труппы, кордебалета, который великолепно, точно, слаженно все сделал, которых, кажется, было два состава. Сольные выходы некоторых артистов были довольно интересны.
Понравился актер сыгравший цыганенка, очень артистично. Актер, сыгравший Люсьена, все сделал безукоризненно. Понравился цыганский барон Иниго, хоть он отрицательный герой, мне стало его все равно жалко, может потому что, он так сильно и безответно любил героиню.
Ну а теперь о главном, о Пахите. Актриса сыгравшая её, Дарья Демченко, восхитительна. Она легка, она грациозна, она артистична, в ней эталонность и индивидуализм совмещается. На неё хочется смотреть, мне кажется все в зале с нетерпением ждали её выхода. Её переживания, настроение передавались залу, улыбка кажется естественной. Конечно, в этом спектакле, было мало каких то сложных технических исполнений, движений, прыжков и т.п. На все она сделала с душой, артистизмом, в движениях был аристократизм, красивая правильность. В солистке помимо техники, а техника это дело наживное, главное оригинальность, индивидуальность, природный дар, что бы она не как все. В Дарье это есть. Опять смотря в каком масштабе это брать. Такие монстры, как Майя Плисецкая, Надежда Павлова рождаются 2-3 раза в столетие, а сейчас таких пока и вовсе нет. В Дарье присутствует легкость движения Павловой и грация Плисецкой. Это,опять же мое субъективное мнение. Но я очарован ей, не терпится посмотреть её другие работы.
Итог. Я очень доволен, что посмотрел спектакль, спасибо всей команде, артистам, балетмейстеру, хореографу, музыкантам, всему театру.
Об одном жалею, что не взял цветы. На Дашу надо брать цветы!!!!!! Выйти в конце на сцену, посмотреть ей в глаза, поблагодарить, подарить цветы и поцеловать.

Мария (ноября 23 2017)

ВСЁ РАССТАВИТ НА СВОИ МЕСТА ТОЛЬКО ОДНА ВЕЩЬ – ВРЕМЯ! или ИСТОРИЯ ЛЮБВИ СО СКАЗОЧНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ!
Премьера балета "Пахита" (23 сентября)!

Я уже писала ранее, что открыла 62-й театральный сезон в театре Оперы и Балета шедевральным спектаклем «Жизнь за Царя» по Глинке! После него меня просто переполняли чувства восторга, радости и гордости за то, что в Челябинске есть такая постановка, которая заслуживает низкого поклона!
После такого потрясающего открытия сезона я однозначно решила сходить на премьеру спектакля «Пахита» по Э.Дельдевезу, Л.Минкусу. Слушая фрагмент из Радио "Южный Урал", я узнала, что премьера балета «Пахита» состоялась в Париже в 1846 году. Спектакль сразу полюбился публике и вошел в историю мирового балета. А сегодня его дают всего в трех театрах мира. Представьте, что один из театров, где ставится «Пахита» - это Челябинский театр оперы и балета! И это очень неожиданно и здорово!

Перед тем как говорить об артистах, декорациях и каких-либо деталях, хочу сразу сказать, что «Пахита» - это второе точное попадание в моё сердце! Первое в этом сезоне был спектакль «Жизнь за царя» (как я и сказала в начале).

Балет «Пахита» получился в выдержанном классическом стиле! Всё действо было более чем динамично! Конечно, это очень сильно повлияло на моё общее впечатление от этого балета. При всех быстро развивающихся сюжетных событий, всё действо было логичным и понятным для восприятия, что тоже «+». Хотя изменённый сюжет «Пахиты» я знала заранее (об изменениях и обновлениях чуть позже).

Нужно обязательно отметить, что действие «Пахиты» происходит весной, горы Сарагоссы. Да-да, моя любимая жаркая Испания! Время действия: XIX век. И да, речь идёт не только об испанском народе, но и о цыганском, так как наша главная героиня Пахита воспитана в цыганском таборе. И вот тут как раз-таки идёт речь об обновлённом балете «Пахита». Ведь в основе челябинской постановки - собственное либретто! И да, балет «Пахита» основан на произведениях Э. Дельдевеза, Л. Минкуса, с использованием музыкальных фрагментов Ц. Пуни, Р. Дриго, А. Глазунова, Д. Обера, Ш. Сен-Санса и других композиторов.

Теперь коротко об понравившихся и главных артистах. Параллельно с этим «раскрою» сюжет балета…

Конечно, в первую очередь расскажу о самой девушке Пахите. Как я и сказала ранее, Пахита воспитывается в цыганском таборе, но самое главное, что она не знает – это наличие аристократической крови с рождения. Из-за разницы сословий девушке не быть с сильно полюбившимся ей Люсьеном, сыном французского графа. И только во дворце она узнает, что на её ценном медальоне был изображен ее отец. И в конце концов, всё сложилось так, как хотели возлюбленные.
Девушку, которая сыграла Пахиту, зовут Диана Косырева. Между прочим, она артистка балета Большого театра, что не может не радовать. Как мне кажется, для балерины стояла довольно сложная задача: «сочетать темперамент и аристократическую сдержанность», что весьма сложно выразить на сцене. Но могу сказать точно, что работа сделана качественно, изящно и грациозно. Постановка хоть и классическая, но в танцах Пахиты (и не только) было такое буйство красок и красоты, что просто нет слов от подаренного праздника. Низкий поклон артистке Большого театра!

Люсьен де Эрвильи, которого сыграл Валерий Целищев. Однозначно скажу, что всё было прекрасно: от чувств к Пахите до красивейших движений. Всё было выдержано от и до! Красота в каждом его танце! Спасибо за работу!

Нельзя не отметить и кордебалет. Испанские и цыганские танцы дали прочувствовать тот самый дух вольного цыганского народа, испанской атмосферы (с наличием кастаньет) и увидеть красивую историю любви не как простой случай первый любви, а увидеть в этой истории настоящую сказку с HAPPY END (ом). Молодцы!
Наряду с этим, порадовала и полонез-мазурка. Детская мазурка на удивление мне очень понравилась, ибо исполняли её как-никак дети. Спасибо!
Подходя к концу своей рецензии, я хочу отметить декорации и костюмы.

И хочу сказать, что декорации – это такое художественное составляющее нашего театра оперы и балета, что рассматривать каждый раз хочется всё детальнее и детальнее. И в «Пахите» меня также всё поразило в хорошем смысле: декорационный фон во всю сцену с иллюзией горящих свеч, плывущие облака на искрящемся фоне, насыщенность красок…

Костюмы также не оставили меня равнодушной. Какие красивейшие пачки у балерин, диадемы, различные узоры на костюмах мужчин и женщин… Прекрасно оформленный спектакль художником Дмитрием Чербаджи. Спасибо за такое буйство красок. Эти все детали создали такой неповторимый праздник!

В общем, балет «Пахита» всем рекомендую! Там красота и в танце, и в музыке, и в оформлении спектакля. Это не просто история о любви, это история со сказочными элементами, где есть место для чуда, которое предопределено судьбой. Ведь время все расставляет на свои места.
Приходите проникнуться этой историей и испытать чувства праздника и восторга!

Сергей (октября 26 2017)

Еще летом купили билеты на "Пахиту". Последний раз я видел полный спектакль (не Гран-ПА) лет 50 назад в Перми. Там его, кстати, больше не давали. Шел на балет с тревогой и опасением: ведь этот балет - самое настоящее испытание классикой, от начала и до конца. Мне хорошо знакома музыка балета, знал, что получу ожидаемое удовольствие, чего не мог заранее ожидать от танца. Особенностью балета является то, что главные партии не такие развернутые и многоплановые, какие мы привыкли видеть в "больших" балетах, зато колоссальная нагрузка ложится на кордебалет, почти для каждого артиста которого хореографами продуманы отдельные виртуозные вариации. В массовых же сценах к артистам предъявляются особо жесткие требования к синхронности, слаженности. Вот это обстоятельство меня и тревожило, Зная челябинскую труппу, я боялся, справятся ли. Должен сказать, что по большому счету мои опасения не подтвердились. Огрехи, в основном, были связаны с неровным составом труппы (разный возраст, рост, разный вес). Даже в силу этого не могла быть достигнута идеальная синхронность, которая не предполагается даже в "Дон Кихоте", но обязательна в "Пахите". В остальном могу сказать - прекрасно, молодцы! Замечательные декорации при ограниченном бюджете, музыкальная часть на уровне, солисты - молодцы. Я давно отмечаю и везде говорю, что Челябинский театр на подъёме. В общем, праздник балета состоялся.Благодарим артистов, постановщиков, оформителей, всех создателей этого спектакля за доставленное удовольствие и поздравляем театр с этим замечательным успехом! Надеемся на новые открытия.

Елена (сентября 23 2017)

Очень люблю балет, очень люблю наш театр.
Сегодня была на премьере Пахиты.
Приготовилась постепенно окунаться в действо, постепенно вкушать удовольствие, но всё случилось не так, как я морально готовилась!
С первых же тактов спектакля на меня обрушились такие эмоции, такой вихрь танца, что только ахнула от восхищения!
Спекталь стремительно, нет, даже мгновенно поглощает зрителя и завораживает и не отпускает!
Заметила новых молодых танцоров - прекрасное пополнение!
И вообще мне показалось, что труппа стала сильнее, слаженнее, гораздо техничнее.
Мне наша труппа очень нравится актерской работой, практически все танцоры не просто танцуют, но играют, эмоционируют и это замечательно.
Поэтому отдельно хочу выделить Зураба Микеладзе (Иниго - глава цыганского табора) и Николая Юскина (цыганенок).
Зураб великолепен, техничен, эмоционален, видеть такого танцора - огромное удовольствие! Всегда очень радуюсь, если он танцует в спектакле.
А Николая Юскина я заметила давно, несколько лет назад еще в Эсмеральде - он очень выделялся яркой манерой танца. Тогда я сразу почувствовала, что этот молодой танцор живет в танце каждой клеточкой тела, каждой эмоцией, каждое его движение - широкое, законченное. Движения "в пол-ноги" (танцоры меня поймут :)) - это не про него, что очень радует и очень заметно.
Какой у него был замечательный сольный выход в первом действии! Браво, Николай!!
Спасибо огромное, что доверили эту роль Николаю, он был великолепен!
А вообще я бы отметила всех танцоров. Браво!!
Премьера удалась, был настоящий аншлаг, праздник состоялся и состоялся еще один яркий, красочный, очень красивый балет!
Получила сегодня настоящее наслаждение.
Спасибо художникам и костюмерам, которые изготовили очень красивые костюмы.
Спасибо балетмейстеру Юрию Клевцову и вообще всем, кто готовил этот балет!
Непременно пойду на него еще раз!

1
navigate_beforenavigate_next
 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!