Версия для слабовидящих
Repertory
Дж. Верди «Трубадур»
12+

Дж. Верди «Трубадур»

опера в двух действиях

Премьера состоялась в 1998 г.

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с одним антрактом

 
Лидия Афанасьевна (февраля 4 2023)

Трубадур. Всё великолепно. Замечательный подбор исполнителей. Отдельные восторги хору.

Мария (ноября 23 2017)

Egli era tuo Fratello!

И снова одно из совершеннейших опер Дж. Верди на сцене любимого театра оперы и балета! Музыка этого великого композитора вводит в шок: настолько она достойна, красива, сильна, колоритна, страстна, мужественна, проникнута пафосом свободолюбия! И лучше живого прослушивания такой музыка – только живой звук!

Что ж, встречайте оперу из «золотой коллекции оперных произведений» - «Il trovatore» или «ТРУБАДУР». Пожалуй, за рекордное количество дней была написана музыка Дж. Верди к данной опере: всего за 29 дней. Как можно было сотворить такой шедевр за столь небольшое время – я даже не догадываюсь. Получилось очень убедительно, даже излишне эмоционально, мрачно, трагично и таинственно. Музыка творит чудеса!
Безусловно, не уступает и сюжет, который, между прочим, основан на реальных событиях. Но главное - либретто спектакля слишком запутано. Сюжет Трубадура просто невозможно пересказать правильно и точно, ни разу не сбившись. Хотите, верьте, хотите – нет… но в Милане даже хранится бутылочка шампанского в трактире недалеко от театра «Ла Скала» для того, кому все-таки удастся это сделать. Вот так…

Исходя из всего этого, поставить «Трубадура» в нашем театре - это некий риск и уже победа! И она оправдана: есть результат, виден настрой! А без качественной работы здесь никуда! И это потрясающе испытывать столь сильные и перебирающие тебя эмоции… Ведь оркестр, вокал артистов, декорации соответствовали масштабу произведения бессметного Верди!
Основываясь на том факте, что сюжет очень и очень запутан, я затрону лишь только важные и ярчайшие моменты оперы, как чаще всего и делаю. Но, если бы меня попросили описать данное произведение в общем, то я, не задумываясь, сказала: «Трубадур» - мрачная романтическая драма острых контрастов, полная роковых тайн и любовных страстей… Продолжать описывать можно долго, но я остановлюсь на этом и с большой радостью перейду к главным действующим лицам оперы, которые заслуживают громких оваций, искреннего восторга за их обширную работу!

В моей голове «выстроились» неповторимые миры. Да, целые миры со своей картиной, судьбой, историей! В этой опере они особенно прослеживаются и воплощаются. Так, исходя из главных героев, я увидела мир жесткого графа ди Луны, мир цыган — таинственного Манрико и Азучены и мир благородной Леоноры. И все четверо пылают в раскаленных ансамблях, возвращаясь к долгим рассказам в прошлом.

Итак, жестокий мир Графа ди Луны. Партитуру этого графа исполнил Юрий Никитин. Образ, безусловно, притягивает внимание и вызывает разные чувства. Но главное из них – это отрицание героя из-за его надменности, жестокости, нерешительности. Не могу сказать однозначно: справился ли с задачей Ю. Никитин. Местами мне казалось, что чего-то не хватает в его персонаже. К примеру, большая ария «Взор ее приветный, ясный», который он посвящает Леоноре, безответно в неё влюбившись. Но, в целом, образ выдержан.

Мир цыган (Манрико и Азучена).
Азучена. Партитура данной героини досталось очень яркой артистке - Марина Новокрещенова. И я с большим удовольствием вслушивалась в превосходные арии такой колоритной цыганки. Конечно, эта героиня заслуживает большого внимания и осмысления. Образ очень таинственный, ведь Азучена- хранительница тайны происхождения Манрико. И как же мастерски получилось изобразить М.
Новокрещеновой метания между материнской любовью и жаждой мести. А эти темы заслуживают отдельного внимания, поэтому советую углубиться в сюжет. И я искренне благодарна за потрясающе вокальное исполнение. Особенно страстно прозвучала ария «Пламя, взвиваясь, все озаряет» под звонкие удары молота; в конце спектакля звучит очень трогательное обращение цыганки Азучены к сыну -«Да, я устала, ослабли силы». При этом без драматических навыков не обойтись. Но и с этим М. Новокрещенова справилась. Я поверила!

Долгожданный Трубадур или Манрико! Его партитура досталась ярчайшему артисту театра – Павлу Чикановскому. Что ж, образ многогранный, глубокий, таинственный, благородный, неоднозначный: Манрико колеблется между своим юношеским лиризмом (в помощь ария «Вечно один с тоскою»), рыцарской влюблённостью, нежностью и приходящей мужественностью (к примеру, кабалетта «Нет, не удастся дерзким злодеям»).Поэтому и пение Павла было таким разным, таким многогранным, что даже не верилось, что всё это исполняет один человек. И сегодня я убедилась в какой раз в мастерство и масштабность работы П. Чикановского.
Особенно славно и невероятно прекрасно прозвучала ария из его уст - «Когда пред алтарем ты поклялась моей быть вечно». Такое благородство мелодии. Другое дело, его зловещие напевы заупокойной молитвы и прощальная песня Манрико. Какой контраст, как правдоподобно! Нет слов!
Не могу не отметить и драматические навыки П. Чикановского. Мне кажется, в этой опере они особенно высоко проявились. Такой надрыв, такие глубокие эмоции. Фантастика! Я переживала вместе с Павлом. Эти моменты стоят того, чтобы их прожить! Браво!

Ну, и, конечно, Леонора, имя которой упоминалось ни один раз. Ключевой образ, образ мечтательной и благородной молодой девушки, в которую влюбились братья (Граф ди Луна и наш Трубадур). Её партию исполнила прекрасная Гузелья Шахматова. И она прямо светилась на сцене. Это благодаря её чистоте, естественности и преданности ( исходя из образа). Особенно пленяют её благородные намерения: она не ждет объяснений, чтобы полностью пожертвовать собой ради любимого Манрико. И это очень сильный поступок Леоноры.
Как же мастерски и решительно исполнены арии «Полна роскошной прелести, ночь тихая стояла», красивая, задумчивая мелодия… ария «Вздохи любви и печали», такая проникновенная, драматическая сцена… Браво!

Подхожу к концу своего рецензирования данной постановки. И да, я безмерно рада увиденному. Пускай, были какие-то неровности и пр., но они были настолько малозначительными, что чувство восторга переполняет. Стоящая постановка! Сильные артисты! Шедевр Дж. Верди! Ведь язык оперы напорист, богат музыкальными «идеями», ритмами… Такое сочетание – бесценно! И осмыслять «Трубадура» можно долгое время, что также бесценно!
12.11.17

Александр и Елена (декабря 28 2014)

Александр: «Понравилось очень! Первый раз побывал на ”Трубадуре”, спасибо всем!.. Замечательно звучит оркестр, на сцене прекрасные исполнители. Мужская группа хора особенно хороша. Декорации супер!»
Елена: «Сюжет оперы ”Трубадур” очень похож на сюжет из индийских фильмов: загадочная потеря близкого человека, любовная интрига, братоубийство, возмездие... Зритель со слезами на глазах переживает за каждого... Мои переживания, как зрителя, начались сразу с первой картины и не отпускали до финала. Особенно пришлось по душе исполнение партии Азучены. Цыганка, по сюжету, старая женщина, уставшая от жуткой тайны. Здесь же я увидела натуру сильную, страстную, любящую жизнь, очень драматичную. Было слышно каждое ее слово, каждый вздох. Образ получила очень запоминающимся. Очень хороша мужская группа хора, а также солист, исполнявший партию начальника стражи».

Ирина Н. (ноября 1 2014)

Посмотрела оперу "Трубадур" 23 октября 2014г. Великолепный спектакль и исполнители. Особенно понравилась Леонора в исполнении Натальи Даренских. Сильный, красивый голос (даже "мурашки по коже") и очень точно переданы переживания героини. Надеюсь вскоре увидеть ее в других постановках. Даже не верится, что в нашем театре есть такие замечательные артисты и такие интересные спектакли!

Татьяна (октября 31 2014)

Были на спектакле 23 октября. Очень понравилось!
Особо хотелось бы отметить игру оркестра - когда знаешь оперу практически наизусть, любая помарка "режет" слух: здесь ничего не резало и не отвлекало от действия на сцене.
Прекрасные декорации и великолепный свет!

Особо порадовали исполнительницы женских партий. Что Леонора, что Азучена - сильные голоса, прекрасная дикция, море артистизма.
Вообще, очень хочется отметить дебютантов - и Наталья Даренских, и Павел Локшин настолько органично ведут себя на сцене, настолько артистично исполняют свои роли, что с трудом верится, что это дебют.
Наталья Даренских просто поразила не только прекрасным сильным голосом, но и актерской игрой. Браво, Наталья!

Вадим (января 18 2014)

В общем, впечатление осталось весьма приятное!! Особенно хочется отметить очаровательную Леонору (Гузелья Шахматова) и приятный, теплый голос. Очень понравилась проникновенная, игра и красивый, сильный голос Азучены (Анастасия Лепешинская). Сильны по вокалу и актерской игре сцены с харизматичным, мужественным Феррандо (Станислав Трофимов). Также порадовал оркестр чуткой игрой с дирижером. Спасибо всем!!! Надеюсь в скором времени еще посетить театр!!

123
navigate_beforenavigate_next
 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!