Версия для слабовидящих
News

Опера «Князь Игорь»: обновленная версия

Театр оперы и балета им. М. И. Глинки представляет народно-эпическую оперу А. Бородина «Князь Игорь». Зрители увидят новое режиссерское и световое решение, новый состав солистов и декорации.

«Князь Игорь» и челябинская сцена

Знаменитая опера «Князь Игорь» занимает особое место в репертуаре театра. Именно с этой постановки 29 сентября 1956 года начался творческий путь челябинской труппы. Оперная премьера стала долгожданным культурным событием для города. Еще 20 лет после этого спектакль, поставленный Народным артистом СССР Дмитрием Смоличем, шел при аншлагах.

В 2006 году свою версию предложил заслуженный деятель искусств России Георгий Исаакян. Он подчеркнул мощное лирическое начало произведения. Действие стало более динамичным. Режиссер, не изменяя сюжетной линии, переставил части либретто. Таким образом, зритель видит то сцены в Путивле, то в половецком стане, а 10-минутная увертюра стала своеобразным симфоническим антрактом, звучащим после пролога.

Последние годы спектакль редко шел на челябинской сцене, так как со временем декорации и реквизит потеряли свой первозданный вид. В этом сезоне было принято решение об их реставрации. Кроме того, главный режиссер театра оперы и балета им. М. И. Глинки Екатерина Василева начала работу с труппой по обновлению постановки.

- По своей сути это будет новый спектакль. В нем будет новое режиссерское решение, новые декорации, новое световое решение, сильно поменяется состав, - пояснил директор театра оперы и балета им. М. И. Глинки Владимир Досаев. – Русская классика должна быть в репертуаре театра. Опера «Князь Игорь» и раньше была популярна, но думаю, что после обновления, зрительский интерес к спектаклю возрастет.

Преображение на сцене

Кулисы из дерева, «живое» небо и растущая Луна, как символ Востока. Обновленная версия оперы «Князь Игорь» подарит зрителю много интересных художественных решений. Часть декораций отреставрирована, а часть заменена полностью.

- Одна из сцен, которую мы поменяли, это «Половецкий стан».  Первый план в этой картине будет объемным, на втором плане будет роспись, а третий план - силуэтный. Также добавили два плана неба. Должна получиться такая перспективная, воздушная, немного фантазийная картина, - пояснил художник Антон Сластников. – Я добавил растущую Луну, она связана с Востоком, и должна гармонично сочетаться с копьями, шатрами и музыкой. Среди реквизита появляется такой элемент, как копья с полотнами. Сделано это для того, чтобы можно было интересно пластически выстроить мизансцены.

На протяжении всего спектакля в декорациях будет меняться небо. Нейтральный фон благодаря работе со светом в буквальном смысле слова будет «оживать», зрители увидят рассвет, лучи яркого дневного солнца, закат и  глубину ночного пейзажа. При восстановлении спектакля постановочная команда старалась учесть не только современные световые возможности театра, но и использовать новые материалы.

- Во время пролога на сцене будет три плана кулис из настоящего дерева с канатами. Это имитация лесов, строящегося храма, строящейся Руси, - рассказал художник Антон Сластников. – В основном для изготовления этих декораций будет использоваться сосна. Мне нравится, чтобы чувствовалась фактура. Интересной деталью будет белокаменная лепнина, которая расположится по краям всей сцены. Таким образом, у спектакля появится обрамление, декоративная рамка.

Знаменитая балетная сцена «Половецкие пляски» будет поставлена в новой редакции, зрители увидят хореографию народного артиста России Юрия Клевцова.

- Я уже ставил эту сцену в Ростовском музыкальном  театре. Автору обновленной версии оперы «Князь Игорь» Екатерине Василевой мой вариант понравился, - пояснил художественный руководитель балета Юрий Клевцов. – В моей редакции более сложный хореографический рисунок. Сама сцена выглядит масштабнее, одновременно задействовано 27 человек. Мы будем реставрировать костюмы, добавлять к ним новые элементы и уже в ближайшее время приступим к репетициям. Вообще это очень эффектная часть спектакля, требующая от артистов балета не только высокой техники, но и большой эмоциональной отдачи. Артисты должны передать эту эмоцию залу.

А что из этого получится, зрители смогут оценить уже 20 января 2018 г.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!