Версия для слабовидящих
News

«Это история про женщину-загадку»

Интервью с хореографом-постановщиком спектакля «Ида (Любовь и страсть Иды Рубинштейн)» Надеждой Калининой.

22 октября на сцене театра оперы и балета им. М. И. Глинки состоится мировая премьера балета «Ида (Любовь и страсть Иды Рубинштейн)»! Зрители увидят авторскую хореографию постановщика из Санкт-Петербурга Надежды Калининой. Мы побывали на одной из репетиций и узнали, каким будет спектакль.

Надежда Станиславовна, хочется понять, что увидит зритель? Это будет биографический спектакль?

- Условно – это период отношений Иды с миллионером Вальтером Гиннессом. Но акцента на биографии Иды Рубинштейн нет. Мы показываем некий собирательный образ Иды. Спектакль – это условная фантазия. Главный вопрос – это творчество и личная жизнь танцовщицы, насколько они могут быть совместимы. Для меня это два сосуда: один опустошается, другой наполняется. Они друг без друга существовать не могут. Любовь всегда окрыляет на творчество, так же, как неудачи в любви окрыляют на творчество. У человека всегда есть право выбора, но он может пожалеть о сделанном. На протяжении жизни Иде постоянно приходилось выбирать между любовью и творчеством.

Ида была довольно провокационной танцовщицей для своего времени. Достаточно вспомнить ее «Танец семи покрывал», под финал которого она оставалась в «платье» из бус. Какой вы ее видите?

- Ида – это загадочная, неординарная, таинственная, притягательная, магнетическая женщина, вокруг которой постоянно что-то происходит. Я считаю, что это дар божий. Ее нутро, этот огонь в глазах, энергия, образование... Тут либо есть, либо нет. Можно иметь шикарную внешность, но отталкивать. Еще Ида была очень целеустремленной. Она чувствовала большой потребностью для себя быть на сцене, окружать себя творческими людьми, которые бы ее питали. Мало иметь только деньги за спиной, их можно просто растратить. Она настолько вкладывала в нужных, безумно талантливых людей. Столько было рождено от ее инициативы произведений: и картины, и музыка, и балеты, и кино. Считаю, это была довольно мощная личность для культуры того времени.

В спектакле тоже появится довольно загадочный образ, это образ Луны. Что он олицетворяет?

- Луна – это загадка, может быть немного с отрицательным аспектом. Это такой загадочный, таинственный образ, конечно же, навеянный историей Иды Рубинштейн. С этого образа начнется спектакль. Рассказывать подробности не буду, увидите все сами.

Одной из особенностей этого спектакля станет большое количество приглашенных артистов. Как работается в таких условиях?

- Это самый сложный вопрос в постановке, так как надо подготовить состав на гастроли и потом сохранить него для Челябинска. Но таковы предложенные обстоятельства. Мне нужно добиться того, чтобы все смотрелись органично, добиться унисона. Поэтому изначально мы начали репетировать главные партии с солистами челябинского театра Екатериной Хомкиной и Алексеем Сафроновым. Моя хореография им очень идет. Но на премьере будут выступать ведущие солисты Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Марина Вежновец и Юрий Ковалев, те кто выезжает на гасторли. Это совсем другие солисты, у них другая фактура, другой рост. Мне пришлось менять хореографию, искать компромисс, чтобы они себя комфортно чувствовали. Но я хочу их похвалить. Они часто вдохновляют меня. Я в абсолютном восторге от Ковалева и Вежновец. Это творческие люди, которые очень заинтересованы в творческом процессе и много дают хореографу. Это сотворцы, профессионалы в своем деле.

История такой необычной творческой личности, как Иды Рубинштейн, наверняка, требует необычного сценического решения.

- Конечно. Мы постараемся сделать спектакль максимально зрелищным и эффектным! По-другому нельзя. Ведь это совместный проект с французским центром «Arame Production». После премьеры в Челябинске артисты отправятся на гастроли во Францию. Спектакль рассчитан на большие площадки Франции. Нужна массовость, кассовость и зрелищность. Считаю, для челябинского зрителя – это уникальная возможность увидеть спектакль такого уровня. По окончанию гастролей спектакль войдет в репертуар театра.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!