Версия для слабовидящих

О предательстве и героизме расскажут со времен Петра

марта 10 2025 / Евгений Аникиенко. Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск») / Южноуральская панорама

Премьера оперы пройдет в Челябинском театре оперы и балета им. Глинки.

Челябинский театр оперы и балета в конце марта представит зрителям новый грандиозный проект — премьеру оперы «Петр Первый». Впечатляющий спектакль о жизни выдающегося правителя во времена Русско-шведской войны, величии русской армии и народном единстве. Это период становления Российской империи, масштабных реформ и тайных заговоров, а также великих воинских побед.

В новом эпизоде подкаста «Так культурно!» о работе над премьерой рассказывают режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств России Иркин Габитов и исполнитель партии Петра Первого, солист Челябинского театра оперы и балета Дмитрий Никитин.

— В вашем театре я уже поставил два больших спектакля Джузеппе Верди: оперу «Бал-маскарад» и «Аиду». Когда меня пригласили на этот спектакль, я приехал и понял, что он открывает большие возможности и для молодого поколения, и для опытных артистов, — делится Иркин Габитов.

По его словам, в спектакле множество исторических персонажей: Петр I, Меньщиков, Мазепа, Кочубей, Карл XII, персидский султан, Екатерина. Музыку написал московский композитор Михаил Богданов. Директор театра Владимир Досаев обратился к этому сюжету неслучайно. Первую регулярную армию создал именно Петр I и в Полтавской битве разбил шведов. В спектакле также проходит тема Украины, представленная предателем Мазепой и его сподвижником Орликом. Петр доверял им, а они предали Россию, выступив на стороне шведов.

— Конечно, я опирался именно на произведение «Петр I» Толстого. И фильм по нему, как и «Юность Петра», и «В начале славных дел», — рассказал Дмитрий Никитин. — И это не копирование: образ должен родиться внутри, с тем, как я это чувствую.

— Образ народа в опере отражается в хоре наряду с массовыми батальными сценами, — добавил Иркин Габитов. — Я придумал определенные приемы и для Полтавской битвы, и для Гангутского морского сражения. Петр призывает Россию к тому, что мы русские и должны победить.

Он пояснил, что войска изображает мужская труппа балета. Будут и другие балетные номера: у персидского султана, сцены у Карла XII, когда хор возвеличивает его, сравнивает с Александром Македонским. Над балетными номерами работает главный балетмейстер Белорусского Большого театра Игорь Колб. Режиссер с художником Вячеславом Окуневым и двумя специалистами по свету — Ириной Вторниковой и Викторией Злотниковой — придумали декорации, создающие атмосферу того времени.

— Для меня главное, чтобы зритель ощутил непрерывную связь времен — реформ Петра I и тех, что сейчас происходят в нашей стране, как она радикально меняется, — подытожил Иркин Габитов. — Чтобы зритель понял, насколько важна роль личность в истории и значима поддержка народа.

12+

Послушать подкаст можно:

Гранада ТВ 

Castboxfm

ApplePodcasts

«Яндекс.Музыка»


Постоянная ссылка на материал:
https://up74.ru/articles/news/162407/

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!