Версия для слабовидящих

На сцене 1 апреля. В Челябинском театре оперы и балета прошел капустник

апреля 2 2022 / Автор: Ирина Дурманова. Фото: Людмила Ковалева / Южноуральская панорама

Впервые в этом году в действии, в котором можно оторваться по полной, приняли участие гости - артисты молодежного, драматического и кукольного театров.

Традиционные капустники – это особая история для любого театра. Это возможность снять фраки и от души похулиганить, опираясь на собственные сценарии и задумки, не думая о тщательности образа и указаниях режиссера. Сегодня, скорее всего, никто не скажет, кто и когда придумал такой бесшабашный праздник для актеров. Еще в XIX веке после окончания зимнего сезона, когда начинался Великий пост, и спектакли играть запрещалось, на квартирах у артистов собирались «свои» зрители, чтобы подвести итоги, вспомнить интересные ситуации, посмеяться над конфликтами и чего-нибудь эдакое сыграть. Непременным атрибутом таких посиделок всегда был капустный пирог.

Времена изменились, а традиция прочно прижились, потому что есть в этих капустниках что-то неуловимо ценное и дорогое для тех, кто верой и правдой служит театру. К примеру, Челябинскому театру оперы и балета имени Михаила Глинки. Каждый год здесь капустники проводятся в дни празднования Дня театра. На сей раз событие состоялось 1 апреля. Вполне себе удачная дата, совпадающая по стилистике задачам капустников. Правда, директор Владимир Досаев, все-таки уточнил, что мероприятие посвящается не Дню смеха, а профессиональному празднику. Он провел торжественную часть с награждениями сотрудников грамотами и благодарственными письмами. Но на этом все серьезности закончились. Зрительный зал, заполненный работниками театра и его гостями, с любопытством устремил свое внимание на сцену, где занял свои ведущие позиции конферансье Александр Матушкин, на время оставивший свою дирижерскую палочку и сменивший амплуа.

Капустники – это пародии и миниатюры, очень веселые и всегда актуальные. В последнее время на злобу дня обсуждают ковидную тему. Артистам трудно забыть все те последствия, которые с нею были связаны. Пришлось отыграться в разных вариациях. Взять хотя бы знаменитую арию Мистера Икса из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». Помните, как там герой страдает: «Всегда быть в маске – судьба моя». В нашем случае слова изменили и посвятили произведение маске, как средству гигиены. Арию исполнил восхитительный миманс Николай Сысков. А еще была ода, посвященная сертификату, свидетельствующему о поставленной прививке. Было очень смешно и многим в этот день пришлось менять профессию.

- В капустниках очень ярко проявляются таланты, и не только у творческих работников, - говорит ответственная за организацию мероприятия, артистка хора, ассистент режиссера Ольга Колганова. - Команда администрации театра, например, уже несколько лет специализируется на танцах. Мимансы поют. Солисты исполняют мимасные роли. Они приготовили сказку «Колобок» на новый лад. Кто-то выступил экспромтом, кто-то долго репетировал.

Кукольный театр пришел со своим реквизитом. Артисты прекрасно поют, дают фору любому профессиональному хору. Очень приятно, что нас посетили сегодня гости из дружественных театров. Это вдохновляет и подстегивает. Мы привыкли, что это междусобойное мероприятие. А здесь гости! Получился грандиозный совместный капустник. Кто на что горазд! У нас только хор придерживается своих традиций, не изменяет своему предназначению.

Хор действительно поставил очень эмоциональную точку, исполнив песню Алексея Рыбникова «Аллилуйя любви» из известного спектакля Ленкома «Юнона и Авось». Слова изменили, посвятив песню огромной любви к театру. Потрясающая точка потрясающего межтеатрального капустника.


Постоянная ссылка на материал:
https://up74.ru/articles/news/139103/

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!