июня 5 2013 / Журнал "Бизнес и Культура"
Другой мир Геннадия Янина
6 июня в паре с примой челябинского балета Татьяной Предеиной выступает солист Большого театра, заслуженный артист России Геннадий Янин, который исполнит партию Модеста в спектакле «Анюта», поставленном знаменитым хореографом Владимиром Васильевым. А днем раньше Геннадий Янин сразу после репетиции на ...
6 июня в паре с примой челябинского балета Татьяной Предеиной выступает солист Большого театра, заслуженный артист России Геннадий Янин, который исполнит партию Модеста в спектакле «Анюта», поставленном знаменитым хореографом Владимиром Васильевым.
А днем раньше Геннадий Янин сразу после репетиции на челябинской сцене согласился на большой разговор для очередного номера журнала бк с его главным редактором.
Здесь мы публикуем только первую страничку откровений нашего героя…
Родился я не в артистической семье, мои родители связаны с электроникой, точнее, с разработкой приборов для наведения ракет. Отдать меня в балет – идея моей мамы, она и была вдохновительницей процесса. Шел 1978 год, время махрового застоя в политической жизни и одновременно время, когда в области балета мы были впереди планеты всей.
Родителям тогда казалось, если их ребенок попадает в искусство – ему открываются врата лучшего из миров – высшего, сказочного. 99.9% советских людей не могли прикоснуться к нему или даже помыслить о том! И тут – реально твой ребенок может жить по-другому. Много позже, когда я спросил маму, почему она решила меня отдать в балет? – она мудро заметила: «А что я могла бы тебе дать в нашем Серпухове?»
Так случился этот скачок, очень серьезный, как бы в другой мир. И честно могу сказать, что я не испытывал какого-то жгучего желания, влечения к балету. Ну какие могут быть интересы у десятилетнего мальчика? Конечно, к беготне и играм. И никто меня не переубедит в обратном. Может быть, и случаются какие-то вундеркинды, но крайне редко, а нормальные, психически уравновешенные люди не могут честно признаться, что они с детства мечтали быть артистами балета или еще кем-то. И я в десять лет никем быть не мечтал!
Меня отдали в балет, и оказалось, что попали в яблочко. Все, чему там обучали, мне давалось легко. Притом, что не могу сказать, что я обладал какими-то поднебесными данными – но природная координация позволяла, не напрягаясь выполнять все элементы… А как может не нравиться то, что легко дается? Все помирают от усердия, а тебя хвалят, что ты задней ногой чуть пошевелил и, хохоча, сделал, что требовалось.
А потом уже началось вхождение, втягивание в балет всерьез и надолго. И в чем опасность этой профессии? Она таит в себе обман!
Я для себя в довольно зрелом возрасте вывел тезис, что балетное искусство – это теория обмана. Все построено на обмане. Поначалу обманывают ребенка, что это так красиво и легко. Потом он приходит на занятия – его обманывают, что он делает что-то очень серьезное. И мое состояние, когда я выхожу на сцену, по сей день сохраняется – если я что-то не так сделаю, то… взорвется Вселенная и очередной метеорит пролетит над Челябинском.
Обман детей идет уже в школе. Потом артист вырастает, попадает в театр – и начинает обманывать зрителей, что это все так легко и ха-ха-ха, ничего не стоит. Дальше в определенном возрасте он понимает, что его совсем уж обманули – и начинает сам обманывать, говорить о том, что «этот труд очень тяжелый, требует колоссальных затрат и просит назначить за его беспримерный подвиг баснословный гонорар». Он ведь столько лет кровь мешками проливал, у него все мясо отбитое… А потом он окончательно понимает, что вообще все друг друга очень сильно обманули – и замолкает, чтобы обманывать дальше все последующие поколения…
Продолжение в бумажной версии бк.
Постоянная ссылка на материал:
http://bkjournal.org/drugoy-mir-gennadiya-yanina/