Версия для слабовидящих

Рождение Джульетты

февраля 15 2011 / Старикова Лидия Владимировна / Южноуральская панорама

В Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени Глинки — событие. Завтра в спектакле «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева впервые выступят в новых партиях солисты Софья Лыткина, Валерий Целищев, Дарья Демченко и Евгений Атаманенко. Спектакль идет в театре ...

В Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени Глинки — событие. Завтра в спектакле «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева впервые выступят в новых партиях солисты Софья Лыткина, Валерий Целищев, Дарья Демченко и Евгений Атаманенко.

Спектакль идет в театре уже пять лет, и вечная история любви, прекрасная и самая «печальная на свете» пользуется неизменным успехом. Но впервые партии главных героев танцуют солисты, чей возраст почти такой же как у шекспировских влюбленных.

Артисты готовились к вводу в течение года. И, конечно, у исполнителей были сценические «родители», которые долго и кропотливо готовили дебютантов к вводу на новые роли. Это народная артистка России Галина Борейко и заслуженный деятель искусств России Сергей Чадов, настоящие мастера танца и яркие педагоги. У обоих за плечами прекрасная балетная биография: челябинцы помнят то время, когда они украшали балетную сцену своим искусством.

Сегодня педагоги-репетиторы вкладывают душу, сердце, мастерство и бесценный опыт в новое поколение.

— В последние годы труппа обновляется, — говорит художественный руководитель балета Константин Уральский, — этот процесс необходим для создания сильной молодой труппы. Идет «взращивание» молодых артистов, от которых все мы ждем ярких, эмоциональных образов, свойственных молодости. По большому счету такая команда в театре собрана, и зритель вправе ожидать отдачи.

В спектакле примет участие и Дарья Демченко (Капулетти-мать) — она уже имеет хороший сценический опыт. Кроме партии в «Ромео и Джульетте» она готовит еще и «Пахиту». И, конечно, становится очень заметным на сцене Евгений Атаманенко (Меркуцио), который еще растет в профессии, и его потенциал достаточно велик.

Немного о главных героях. Валерий Целищев — Ромео, как и Софья Лыткина, — выпускник Новосибирского хореографического колледжа. За неполных два года работы в Челябин-ске он станцевал в «Лебедином озере», «Жизели», «Щелкунчике» и других балетах, в том числе и Бенволио в «Ромео и Джульетте». Минувший год для молодого солиста был особенным: он впервые выступил на международном конкурсе балета в Перми, а, главное, стал бронзовым лауреатом Всероссийского балетного конкурса имени Улановой в Красноярске.

С Софьей Лыткиной, юной Джульеттой, нам удалось поговорить накануне спектакля. Балерина училась с «Ромео» на одном курсе в Новосибирском колледже и тоже успела многое: танцевала в «Щелкунчике», «Золотом веке русского Императорского балета», В «Пахите», «Жизели», чеховских «Отражениях» и других. В театре говорят о несомненных актерских данных балерины, что не удивительно: родители Сони драматические актеры. Но вопрос, какой она видит свою Джульетту, Софья отвечает:

— Конечно, я видела разных Джульетт на сцене и в кино, но у меня свое отношение к этому образу. Это мой любимый балет, мое любимое произведение. Я очень люблю фильм Дзеффирелли, это тоже мой любимый режиссер, любимый фильм, любимая музыка. Вообще мне кажется, только Шекспир смог написать такую потрясающую историю любви. Трудно объяснить словами, но моя Джульетта одновременно нежная, трепетная, но и очень сильная, — я имею в виду ее чувства. Ради любви она готова на все. С Ромео — Валерием Целищевым, мы танцевали сцену из этого спектакля еще в училище. Конечно, уже тогда я мечтала получить главную партию в целом спектакле.

На вопрос, как она относится к своему «Ромео», разумеется, сценическому, — Софья ответила так:

— Мне кажется это партия именно для Валерия. Он настоящий Ромео, у него есть для этого все. Он очень хороший партнер, понимающий.

Волнуется ли Софья — Джульетта перед ответственным выступлением?

— Я стараюсь больше работать. Пока не знаю, каков будет конечный результат. Вот состоится спектакль — буду думать, волноваться. Волнуются, конечно, все, но нельзя, чтобы переживания мешали. На сцене чувства необходимы, но и ими надо управлять…


Постоянная ссылка на материал:
http://up74.ru/rubricks/kultura/2011/fevral-11/rozhdenie-dzhuletty/

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!