декабря 10 2010 / Светлана Бабаскина / uralpress.ru
В челябинской опере – новая солистка
Вчера, 9 декабря, в опере Чайковского «Евгений Онегин» Челябинского театра оперы и балета дебютировала Гузеля Шахматова. Любители оперы отмечали красивый мягкий голос певицы, звучащий ровно во всех регистрах, музыкальность, грамотную фразировку и осмысленные акценты, выразительную интонацию. Гузеля продемонстрировала хорошую вокальную ...
Вчера, 9 декабря, в опере Чайковского «Евгений Онегин» Челябинского театра оперы и балета дебютировала Гузеля Шахматова.
Любители оперы отмечали красивый мягкий голос певицы, звучащий ровно во всех регистрах, музыкальность, грамотную фразировку и осмысленные акценты, выразительную интонацию. Гузеля продемонстрировала хорошую вокальную и сценическую культуру исполнения. В ней чувствуется потенциал, реализуя который, она может достойно исполнять партии драматического плана такие как Леонора, Тоска. Что, кстати, певице уже было предложено руководством оперной труппы. Гузеля Шахматова попробует себя и в оперетте, хотя оперетту никогда не исполняла, но, по собственному признанию, относится к этому жанру с большим интересом, считая, что движение, танцы, без которых не обходится ни «Сильва», ни «Марица», помогут ей более точно выразить свои эмоции.
Гузеля Шахматова училась пению у профессора Голышева в Уральской консерватории, после окончания которой два года стажировалась в Центре оперного пения Галины Вишневской. Там, кстати, она подготовила партию Татьяны. Занятия в Центре имели очень большое значение для певицы, по ее мнению, она получила там хорошую подготовку: это уроки, репетиции, занятия языками. Яркими запоминающимися стали встречи с Г.К.Покровской и А.Лиепой, преподавателями сценической речи и сценического движения.Во время учебы в Центре Галины Вишневской у Гузели были большие гастроли в Мексике, где студенты представляли два спектакля – «Риголетто» и «Кармен». Были встречи с дирижерами, такими как выдающийся маэстро Риккардо Мути, с которым Гузеля Шахматова встречалась дважды – в городе Пьяченца (Италия) и на Зальцбургском фестивале в Австрии. Дирижеру понравился голос певицы и от него поступило предложение подготовить партию сопрано в «Реквиеме» Верди. Вторая встреча в Калининграде – с дирижером Лапиньшем, в прошлом дирижером Большого театра, он провел спектакль «Евгений Онегин», где Гузеля спела Татьяну.
Певице только тридцать лет, Челябинский театр стал ее первым профессиональным театром. Впереди у Гузели Шахматовой подготовка таких партий как Графиня Розина в «Свадьбе Фигаро», Микаэла в «Кармен», Сильва и Марица в одноименных опереттах.
Постоянная ссылка на материал:
http://uralpress.ru/news/2010/12/10/v-chelyabinskoy-opere-novaya-solistka