Версия для слабовидящих

Челябинский оперный театр готовит к постановке "Реквием" Верди

ноября 19 2010 / Ольга Новаева, Константин Дедков / ГТРК "Южный Урал"

Эту премьеру критики называют самой ожидаемой постановкой сезона. В конце ноября челябинцы увидят самое противоречивое и сложное для понимания произведение Джузеппе Верди – легендарный “Реквием”. Первая совместная репетиция хора и солистов начинается со спора – на каком языке исполнять “Реквием”. ...

Эту премьеру критики называют самой ожидаемой постановкой сезона. В конце ноября челябинцы увидят самое противоречивое и сложное для понимания произведение Джузеппе Верди – легендарный “Реквием”.

Первая совместная репетиция хора и солистов начинается со спора – на каком языке исполнять “Реквием”. На латинском, как написал автор, или на родном для Верди и традиционном для оперы итальянском? Договорились на том, чтобы попробовать оба варианта. Пианист берет первые аккорды и почти сразу недовольный звучанием голосов дирижер останавливает артистов – звук слишком громкий, темп чересчур быстрый. Говорит, чтобы пение получилось единым и объемным, каждую ноту нужно брать так, будто пробуешь ее на вкус и на ощупь.

Если составлять рейтинг самых редко исполняемых произведений мировой оперы, “Реквием” Верди, наверное, занял бы верхние строчки этого списка. И дело не только в сложных партиях и объемных церковных текстах. Это непростое для понимания произведение. Интересно, что в оперном театре партию одного из солистов в католической мессе отдали православному дьякону Станиславу Трофимову. “Текст канонический, то есть не несет никаких различий с нами, православными. Только язык другой”, – говорит Станислав Трофимов, дьякон Свято-Симеоновского храма.

И хотя “Реквием” вошел в историю музыки как самое театральное воплощение традиционной церковной заупокойной службы, во время его исполнения на челябинской сцене не будет декораций, постановщик отказался даже от сценических костюмов для артистов. Ничто не должно отвлекать зрителя от удивительной и очень серьезной музыки итальянского композитора. “Любая партия оперная сложна, особенно вердиевская, – отмечает Марина Новокрещенова, заслуженная артистка России. – Потому что она полна экспрессии, текстами латинскими, в которых надо приблизиться стилю, сделать пианиссимо, фортиссимо”.

Все действие на сцене будет транслироваться на огромном экране в зрительном зале. Уже сейчас челябинские критики называют “Реквием” одной из самых ожидаемых театральных премьер года.


Постоянная ссылка на материал:
http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=432561&cid=7

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!