Версия для слабовидящих
Художественное руководство

Евгений Григорьевич Волынский

Художественный руководитель - Главный дирижер

Краткая биография

С 1978 по 1983 год проходил обучение на дирижерско-хоровом отделении Курганского музыкального училища, с 1983 по 1989 год – на дирижерско-хоровом факультете Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора С. К. Мусина).

С 1990 по 1996 год проходил обучение на оперно-симфоническом факультете Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора, народного артиста СССР А. М. Каца), затем с 1996 по 2001 год обучался в аспирантуре.

С 1987 по 1990 год – дирижер Новосибирского театра музыкальной комедии.

С 1990 года – дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

С 1996 по 2002 год – преподаватель Новосибирской государственной консерватории имени М. И Глинки. Участвовал в российско-корейских проектах, а также в постановке оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта совместно с Высшей школой музыки Гейдельберга-Мангейма (Германия), премьера состоялась в Новосибирске в 1997 году.

С 2008 по 2013 год – первый дирижер и музыкальный руководитель Польской национальной оперы (Варшава, Teatr Wielki Opera Narodowa), главный приглашенный дирижер оперного театра в городе Лодзь (Польша), главный приглашенный дирижер симфонического оркестра филармонии города Ополе (Польша).

С 2011 года работал в качестве приглашенного дирижера в Оперном театре города Кракова (Польша), с 2012 года – Европейском центре музыки (Белосток, Польша).

Сотрудничал с филармониями Иркутска, Томска, Владивостока, Новосибирска, Кемерово, Красноярска, театром «Санктъ-Петербургъ Опера», Бурятским театром оперы и балета, Национальным академическим Большим театром оперы и балета Республики Беларусь. Работал приглашенным главным дирижером камерного оркестра города Кванчжун (Корея).

С 2013 года – художественный руководитель и главный дирижер Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки.

При его участии состоялись гастроли симфонического оркестра Челябинского театра оперы и балета в Сеуле, выступление театра на фестивалях «Золотая маска» («Жанна д’Арк»), «Видеть музыку» («Евгений Онегин») и в уникальном для Южного Урала благотворительном концерте под открытым небом на фундаменте строящегося кафедрального собора Рождества Христова.

В 2014 и 2025 годах вошел в состав жюри Российского национального театрального фестиваля «Золотая маска».

С 2024 года – профессор кафедры музыкального театра и исполняющий обязанности заведующего кафедрой музыкального театра Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки, с 2025 года – заведующий вышеуказанной кафедры.

Награды и достижения

Лауреат премии «Парадиз» Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России в номинации «Лучшая дирижерская работа сезона» (1994, 1999)

Двукратный дипломант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа дирижера»: спектакли «Жизнь с идиотом» А. Шнитке (2004) и «Князь Игорь» А. Бородина (2010)

Почетная грамота Министерства культуры Челябинской области (2014)

Лауреат премии Законодательного Собрания Челябинской области в сфере культуры и искусства (2016, 2021, 2023)

Благодарственное письмо Губернатора Челябинской области (2019)

Благодарность Губернатора Челябинской области (2021)

Почетная грамота Администрации города Челябинска (2021)

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2021)

Лауреат премии «Золотая лира» в номинации «Музыкальное искусство» (Челябинск, 2022)

Лауреат Областного фестиваля профессиональных театров «Сцена» в номинации «Музыкальное оформление спектакля» – опера «Аида» Дж. Верди (Челябинск, 2023)

Благодарность Национальной театральной Премии и Фестиваля-конкурса «Золотая Маска» (2025)

Благодарностью министра культуры Российской Федерации за большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу (2025)

Интервью, публикации:

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!