Версия для слабовидящих
News

В театре имени Глинки готовят концерт к 120-летию Дмитрия Шостаковича

28 февраля на сцене Челябинского театра оперы и балета состоится концерт вокально-симфонической музыки, посвященный 120-летию со дня рождения выдающегося советского композитора и пианиста.

В первом отделении прозвучит одно из самых ярких произведений раннего периода творчества Дмитрия Шостаковича – Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра. Солисты – лауреат международных конкурсов Дмитрий Каукин и лауреат всероссийского и международного конкурсов Илья Лушников.

– Первый концерт интересен и необычен по своему языку. В нем три действующих лица – два солиста (фортепиано и труба) и струнный оркестр, каждый обладает ярким своеобразным тембром, наделен индивидуальными образными характеристиками, – отмечает Дмитрий Каукин. – Большую роль в концерте играет полистилистика: узнаваемый оригинальный язык композитора, стилизация под баховские, романтические образы,  аллюзии на произведения Бетховена, Гайдна, использование интонаций, мелодий и ритмов народно-бытовой музыки 20-30-х годов ХХ века. Такая многоплановость создает прежде всего ощущение юмора, бурной жизненной энергии.

Во втором отделении будет исполнена сцена «Под Кромами» из оперы «Борис Годунов» Модеста Мусоргского в редакции Дмитрия Шостаковича.

– Существует три редакции оперы «Борис Годунов»: Павла Ламма, Николая Римского-Корсакова, который в своем прочтении немного сгладил острые углы и придал партитуре «аккуратный» вид, и Дмитрия Шостаковича,  – объясняет дирижер Александр Матушкин. – Являясь поклонником творчества Модеста Петровича Мусоргского, Шостакович сделал свою редакцию оперы, стараясь сохранить музыкальный язык, гармонические и мелодические обороты композитора.

Завершит концерт вокально-симфоническая поэма Дмитрия Шостаковича «Казнь Степана Разина» для баса, хора и оркестра на слова Евгения Евтушенко. Солист – лауреат всероссийских и международных конкурсов Виктор Кириллов. В Челябинске это масштабное произведение прозвучит впервые.

– Для исполнения вокально-симфонической поэмы задействован расширенный состав оркестра: тройные деревянные-духовые, много струнных, большие группы медных и ударных инструментов, – рассказывает дирижер. – В этом сочинении можно заметить влияние Модеста Петровича Мусоргского – огромная сцена с участием хора, обращение к теме народного бунта во всем его проявлении.

Дирижер – Александр Матушкин, главный хормейстер – заслуженный работник культуры и искусства Челябинской области Наталья Макарова.

На сайте театра билеты доступны по Пушкинской карте.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!