Педагог с мировым именем сотрудничает с ведущими театрами: Берлинской государственной оперой, Королевским театром в Мадриде, Метрополитен-опера, Опера Гарнье в Париже, Большим театром России, Мариинским театром. В столицу Южного Урала Паоло приехал уже в третий раз. Проходят как индивидуальные уроки с солистами, так и общие занятия с хором.
– Главное, над чем мы работаем, это итальянское слово и фразировка, смыслы. У Паоло на слуху все итальянские оперы, он носитель языка. Мы в восторге друг от друга! Паоло мне напоминает Лучано Паваротти, такой же добрый и светлый, – делится впечатлениями заслуженная артистка Республики Татарстан Гузелья Шахматова.
– Первый совет от Паоло – не усложнять понимание вокала, – добавляет лауреат всероссийских и международных конкурсов Александр Сильвестров. – Он говорит, что итальянцы стараются все упрощать, а мы, русскоговорящие, все усложняем, потому что если просто, то скучно. Вторая рекомендация – больше следить за плавностью дыхания. Уроки с Паоло полезны по многим аспектам: и взгляд со стороны, и другая вокальная школа, и более глубокое понимание итальянского репертуара. В общем, это обучение, как глоток свежего воздуха, нам весьма полезно.
Итальянский педагог работает с солистами над партиями в операх «Турандот» Джакомо Пуччини, «Риголетто», «Аида», «Травиата», «Бал-маскарад» Джузеппе Верди.
– Мы четыре года не виделись с челябинскими артистами и тот уровень исполнительского мастерства, который я наблюдаю сейчас, меня радует, – рассказывает Паоло де Наполи. – В русском языке произношение более жесткое и твердое, чем во французском и итальянском. Отличаются также движения, жестикуляция, взгляд, психология персонажей. Над всем этим мы работаем, чтобы артисты выглядели на сцене еще убедительнее.
Занятия с итальянским педагогом особенно полезны в преддверии московских гастролей. 24 и 25 ноября Челябинский театр оперы и балета представит легендарную оперу «Бал-маскарад» Джузеппе Верди на Новой сцене Большого театра.