– Мария, Ульрика – это очень необычный, даже магический образ. Есть ли у вас что-то общее в характерах?
– Наверно, нет. Если честно, эта роль для меня – что-то новое. Я никогда подобное не исполняла. Партия довольно сложная в плане воплощения образа. Ульрика – очень властная, сильная женщина, она значима для общества, в котором находится. Это один из центральных персонажей оперы, но при этом обособленный. Ульрика живет в своей пещере, ни с кем не контактирует. Даже с главными героями пересекается всего один раз, когда предсказывает им судьбы. Это очень интересная роль. Любопытно, как на мне будет смотреться грим, который нужен для образа Ульрики.
– А какие вокальные трудности есть в этой роли?
– Партия Ульрики более крепкая, чем все предыдущие, которые я исполняла. Она драматическая, требует уже более плотной окраски, хорошего дыхания, в отличие от той же Кармен. В партии Ульрики полный рабочий меццо-сопрановый диапазон. На самом деле, сложностей много. Мне нравятся произведения Верди, я рада, что в репертуаре театра так много опер этого композитора. Кстати, Ульрика – единственная партия в моем репертуаре на итальянском языке, где есть ария (вокальное произведение для одного голоса, драматический монолог – примечание автора).
– Неужели?
– Да, у меня нет ни одной итальянской арии! В «Риголетто», например, я исполняю Маддалену, там только ансамбли. Даже в партии Амнерис ее нет. Мы с коллегами шутим: учитывая, какие эмоциональные ансамбли в «Аиде», какая могла бы быть ария?
– При исполнении арии все внимание зрителей направлено на артиста…
– В опере «Бал-маскарад» трудность еще и в том, что мое появление в этом спектакле начинается как раз с арии. Сразу представляется характеристика персонажа. Нужно хорошо сконцентрироваться.
– Желаю успехов!
– Спасибо!
Опера «Бал-маскарад» с участием Марии Гуйтар состоится 22 июня. Приобрести билет можно также по Пушкинской карте.