Для композитора Александра Глазунова «Раймонда» – первое обращение к жанру балета. Сочинение отличается изобилием оркестровой палитры и широтой звучания. Параллельно с написанием «Раймонды» композитор работал над знаменитой шестой симфонией, что нашло отражение и в музыке балета.
В репертуаре челябинского театра это произведение никогда не значилось. Сейчас активно идет художественно-постановочный процесс: мастера шьют костюмы, расписывают декорации, а артисты балета и оркестра разбирают партии.
– От большинства композиторов Глазунов отличается тем, что он владел игрой на фортепиано, скрипке, виолончели, валторне, тромбоне, – рассказывает арфистка Екатерина Жалилова. – Он знал, как именно нужно играть на инструменте и как писать для него музыку, чтобы это было удобно и красиво.
В «Раймонде» практически нет фрагментов, в которых не звучит какой-то инструмент оркестра.
– Для исполнения этого балета нужно иметь большой запас профессиональных навыков, – уверяет первая скрипка, концертмейстер оркестра Ольга Лушникова. – Например, первой скрипке композитор поручил развернутое адажио. Это большое соло приравнивается к тем, что написал Чайковский для «Лебединого озера» и является вершиной скрипичного искусства.
Не меньшего мастерства спектакль требует и от артистов балета. Так, партия Раймонды считается одной из самых сложных, поскольку солистка должна исполнить целых семь сольных вариаций.
Хореографом-постановщиком спектакля выступил народный артист России Юрий Клевцов. Эскизы декораций и костюмов разработал заслуженный художник России Олег Молчанов.
Билеты на премьерные показы спектакля «Раймонда» уже в продаже. Приобрести их также можно по Пушкинской карте.