Версия для слабовидящих
News

Алексей Пьянков: «Мне нужно было "дорасти" до Пинкертона»

28 января одним из дебютантов спектакля «Мадам Баттерфляй» станет лауреат международных конкуров Алексей Пьянков. Артист выступит в партии Пинкертона. О том, как перевоплотиться в лейтенанта американского флота, исполнитель рассказывает в этом интервью.

– Говоря об образе Пинкертона, я хочу привести строки из цикла «Жемчуга» одного из моих самых любимых поэтов – Николая Гумилева. Стихотворение называется «Память»:

«И второй… Любил он ветер с юга,
В каждом шуме слышал звоны лир,
Говорил, что жизнь – его подруга,
Коврик под его ногами – мир»
, – цитирует Алексей. –

Мне кажется, эти строчки как нельзя точно передают образ Пинкертона, лейтенанта американского флота. Это бесстрашный человек, который ищет приключений. Он молод, в нем еще не угасла жажда открытий. Сам Пинкертон говорит, что идет навстречу бурям и готов преодолеть все препятствия, чтобы увидеть что-то новое. Мой герой может казаться ветреным или поверхностным, но это не так. Пинкертон – человек определенного склада ума и характера, и его жизненную позицию определяет время и обстоятельства, в которых он оказался.

– Какие актерские задачи стоят перед вами?   

– Артисту, исполняющему партию Пинкертона, очень важно не потерять обаяние и искренность. Зритель не должен видеть в нем отрицательного героя, напротив, нужно вызвать сопереживание. Тем более в конце Пинкертон раскаивается в своем поступке. Раскаивается искренне. Он таков, и этого не изменить. Кроме того, Пинкертон – противоположность Чио-Чио-сан, поэтому помогает ярче раскрыться главной героине.

– А с какими вокальными трудностями вы столкнулись?

– Партия Пинкертона непроста для вокалиста, впрочем, как и партия из любой оперы Джакомо Пуччини. Она требует очень мощного посыла, правильного дыхания. Например, мой голос – лирический тенор, а эта партия склонна к лирико-драматическому, поэтому мне нужно было «дорасти» до Пинкертона, пройти определенный вокальный путь. Я уже исполнил Водемона, Риккардо, поэтому теперь понимаю, как сделать и эту партию.

– Оперы Джакомо Пуччини требуют особого мастерства…

– С одной стороны, музыка Пуччини помогает вокалисту, поскольку она полностью отражает все действия героя. С другой стороны, любой артист, который начинает исполнять Пуччини, должен понимать, что оркестр очень плотный: используется много духовых инструментов, и нужно очень умно и мудро распределять свои силы, нагрузку, чтобы не устать и с блеском исполнить эту партию.

– Есть что-то общее между вами и вашим героем?

– Я считаю, у нас есть сходства в характерах, я чувствую и понимаю Пинкертона. Кроме того, музыка погружает во что-то волшебное и заставляет сопереживать Чио-Чио-сан. Я надеюсь, что наш зритель оценит и почувствует это,  когда будет на спектакле. Постараюсь, чтобы первый шаг в эту прекрасную партию был ярким и достойным.

Ознакомиться с полным составом исполнителей оперы «Мадам Баттерфляй» можно здесь. Спектакль входит в программу «Пушкинская карта».

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!