Версия для слабовидящих
News

«Иоланта» возвращается на челябинскую сцену

В театре полным ходом идет подготовка к премьере самой светлой оперы Петра Ильича Чайковского.

К этому сочинению великого русского композитора челябинский театр обращается в третий раз. Ранее оперу «Иоланта» ставили в 1964 и 1986 годах, последний спектакль, режиссером которого выступил заслуженный деятель искусств России Георгий Миллер, продержался в репертуаре 33 года.

Главная героиня оперы слепа от рождения, поэтому перед постановщиками стоит непростая задача. Важно не только показать, как другие персонажи видят мир, но и как Иоланта ощущает все, что происходит вокруг нее.

–  Ни одного отрицательного персонажа в опере «Иоланта» вы не найдете, чего нельзя сказать о первоисточнике – пьесе датского поэта Генриха Герца «Дочь короля Рене». В отсутствии борьбы, конфликта и заключается определенная сложность воплощения этого музыкального произведения на сцене, – рассказывает Вадим Кейш, режиссер-постановщик нового спектакля.  

Богатое убранство замков, каменные рельефы, золоченый декор – художники Антон и Елена Сластниковы признались, что при создании образов вдохновлялись эпохой раннего Возрождения.

– В женских костюмах используется много бархата, парчи, органзы с серебром. Фантазийные головные уборы с растительными орнаментами  расшиты жемчугом и стразами. По замыслу режиссера, на сцене появятся воздушные белые ангелы с причудливыми крыльями. В мужских костюмах многое заимствовано из одежды средневековых рыцарей, – отмечает художник по костюмам Елена Сластникова.

Зрители увидят средневековый замок, цветущий сад, живописные горы. Зрелищности добавит видеоинсталляция, разработанная художником Дмитрием Иванченко.

Последняя опера Петра Чайковского воспринимается как гимн света и любви. Красивые романсы, арии и ариозо сделали «Иоланту» одним из самых любимых произведений не только среди зрителей, но и среди артистов. Приглашаем на премьеру 3 и 4 апреля, начало в 18.00.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!