Произведение «Орфей и Эвридика» признано величайшим шедевром немецкого композитора. Именно Кристофу Глюку впервые в истории оперного искусства удалось гармонично соединить драматургию и музыку. Однако, несмотря на гениальность сочинения, «Орфей и Эвридика» нечасто исполняется на российских и зарубежных сценах.
В Челябинске к этому произведению обращаются впервые. Новый взгляд на оперу, созданную в 18 веке, предложил режиссер театра Андрей Соколов.
– Миф в нашей постановке остался таким же, каким его увидели Кристоф Глюк и либреттист Роберто да Кальцабиджи, – говорит режиссер. – И никаких манипуляций с музыкой не будет: никаких купюр, никаких перестановок номеров. Мы просто сместили акценты и тем самым сделали все произведение очень близким современному зрителю. Я уверен, каждый в зале поймет, что мы хотели сказать. Кроме того, мы стремимся сделать спектакль интересным и зрелищным, поэтому выражение «слушать оперу» здесь точно не подходит.
Помогает воплощать оригинальный режиссерский замысел Мария Высотская, знакомая челябинским зрителям по балету-сказке «Приключения доктора Айболита». Московский художник-постановщик работает над еще одной премьерой нового сезона – балетом «Ромео и Джульетта».
– Нам хочется эту историю сделать живой и интересной, уйти от «хрестоматийных» изображений Древней Греции, – рассказывает Мария о работе над спектаклем «Орфей и Эвридика». – Признаюсь, поставить эту оперу было моей мечтой. В этом произведении потрясающая музыка Кристофа Глюка, знакомая мне с детства.
Для создания полноценного визуального образа в спектакле будут использоваться современные технологии. Чем еще удивит команда постановщиков, узнаем на премьере. Главную партию исполнит контртенор челябинского театра, лауреат международного конкурса Артем Крутько.