Преподаватель с мировым именем сотрудничает с Берлинской государственной оперой, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Опера Гарнье в Париже, Королевским театром в Мадриде и Большим театром России. Это уже второй визит маэстро в Челябинск, график полностью расписан – в день по пять уроков, каждый длится 45 минут.
Индивидуальные занятия посетит Александр Сильвестров, Павел Локшин, Эльвира Авзалова, Андрей Меркульев, Мария Гуйтар и другие артисты – всего 25 солистов оперной труппы.
Обладательница яркого сопрано, лауреат международного конкурса Екатерина Чебыкина в прошлом сезоне готовила с Паоло партию Мюзетты («Богема» Дж. Пуччини), теперь – Джильды («Риголетто» Дж. Верди).
– Сейчас не так волнительно, как было на первых занятиях. Паоло уже нас знает и понимает, над чем именно нужно работать, – говорит артистка. – Мне он показал, как аккуратно брать верхние ноты, напомнил, как можно помогать себе дыханием. Также мы работали над фразировкой, произношением и образом.
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Виктор Кириллов также берет уроки вокала у итальянского педагога.
– Это большая радость, что Паоло приехал к нам, – рассказывает солист. – Он очень доброжелательный, открытый и отзывчивый человек, с ним приятно работать. Поскольку в нашем театре все произведения исполняются на языке оригинала, мы добиваемся произношения текста без акцента.
Паоло де Наполи готовит с Виктором партии Египетского царя в «Аиде» и Спарафучиле в «Риголетто» Джузеппе Верди.
– В вокальном плане эти партии отчасти схожи. Однако это два противоположенных образа: царь и убийца. Мне нравятся оба персонажа, но партия убийцы все-таки интереснее, – признается исполнитель.
Насладиться прекрасным басом Виктора Кириллова можно будет совсем скоро. 13 октября на сцене театра оперы и балета – «Риголетто», 20 октября – «Аида».