Версия для слабовидящих
News

Гастроли в Большой театр: отзывы

Челябинский театр оперы и балета открыл летний сезон гастролей в Большом театре России. На Новой сцене были исполнены опера «Риголетто», балет-кантата «Кармина Бурана» и балет «Пахита».

Информационное агентство ТАСС:

«Трактовка знаменитой оперы Верди оказалась убедительна и для столичной публики, зал долго не отпускал артистов, аплодируя стоя. Вячеслав Стародубцев представил красивое динамичное видение классической оперы, где каждый певец – яркий персонаж с индивидуальным характером и неповторимой харизмой».

Ню Ятин, генеральный директор концертного агентства Shanghai Starry Cultural Promotion (Китай):

– Я не ожидала, что балет-кантата «Кармина Бурана» в исполнении артистов челябинского театра произведет на меня такое сильное впечатление. Все было прекрасно: вокал, хореография, костюмы, декорации, световое решение. Велика вероятность того, что я приглашу на гастроли в Китай Челябинский театр оперы и балета с этим спектаклем.

Армен Карапетян, арт-директор продюсерского центра Franceconcert (Франция):

– Наш совместный спектакль Челябинского театра оперы и балета «Кармина Бурана» произвел на меня хорошее впечатление. Эту постановку я видел не один раз и могу сказать, что выступление на Новой сцене Большого театра не отличается от предыдущих показов. Конечно, чувствовалось волнение артистов. Но свои партии они исполняли с душой.

Лариса Александрова, режиссер и хореограф, трижды лауреат премии «Золотая маска»:

– В Челябинском театре оперы и балета работает молодая и энергичная труппа. У меня остались хорошие впечатления от балета «Пахита». Особенно понравились солисты Виктория Дедюлькина и Валерий Целищев. В целом у всех артистов на приличном уровне находится исполнительская техника.

Виктор Барыкин, заслуженный артист России, балетмейстер-репетитор Большого театра России:

– Мне очень понравилось, как работают артисты – видно, что ребята стараются. Конечно, чувствовалось напряжение, потому что это действительно тяжело – приехать в Большой со спектаклем, который изначально ставился для челябинского театра. Однако артисты справились с поставленной задачей: танцевали в линию, были выразительными. Московская публика разбирается в балете и, безусловно, многим зрителям было интересно посмотреть на челябинский театр и узнать, каким хореографом стал Юрий Клевцов. К тому же «Пахита» никогда целиком не шла в Большом театре.  

Диана Косырева, артистка балета Большого театра, лауреат международных и всероссийских конкурсов:

– Мне было особенно приятно смотреть «Пахиту», поскольку сама исполняла главную роль этого балета на премьере в челябинском театре. Еще свежи впечатления от работы над этой партией, которая делалась с большой любовью. К сожалению, этот спектакль редко идет в театрах в полном объеме, поэтому я очень скучаю по «Пахите». Сама знаю, что выходить на сцену Большого театра очень ответственно и волнительно, но челябинские артисты продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства. Желаю удачи и процветания Челябинскому театру оперы и балета!

Отзывы зрителей:

«Я не была в России более тридцати лет и балет-кантата «Кармина Бурана» стала для меня настоящей духовной пищей. Артисты Челябинского театра оперы и балета произвели на меня великий восторг! Я и подумать не могла, что в Челябинске ставят такие масштабные спектакли!»

«Посетила спектакль Челябинского театра оперы и балета на Новой сцене Большого театра «Кармина Бурана». Особенно впечатлили солистки балета Екатерина Хомкина-Сафронова и Алена Филатова. У них блестящее актерское мастерство, изумительная исполнительская техника, в общем, работают балерины на уровне артистов Большого театра»

«С большим удовольствием посмотрела вчера «Пахиту» Челябинского театра оперы и балета. Видела до этого несколько редакций этого балета в исполнении трупп разных театров, версия в исполнении челябинцев показалась наиболее сбалансированной – по времени 2 часа, постановка из тех, что, по моему мнению, должна быть в репертуаре каждого театра: во-первых, это достаточно редкий на сегодня балет, который заканчивается счастливо, во-вторых, на этот балет могут пойти как взрослые, так и дети, т.к. балет веселый, красочный, с юмористическими моментами, шикарными костюмами и декорациями, соответствующими эпохе и рассказанной истории. Да, я отдавала себе отчет в том, что в целом уровень исполнения будет отличаться от того, какой обычно мы видим в исполнении труппы Большого театра, но все перекрыл тот энтузиазм и настроение показать все лучшее, что умеют, ребят из Челябинска. Особенно понравился дуэт двух главных героев – Пахиты и Люсьена в исполнении солистов Виктории Дедюлькиной и Валерия Целищева. На сцене Большого сейчас редко можно встретить так гармонично подобранную пару, когда партнеры внешне, по росту и комплекции идеально подходят друг другу. Кроме того, они замечательно играли и сопереживали друг другу, Валерий был надежен и чуток, можно было расслабиться и не переживать за партнершу в его руках. Очень понравилась Виктория – чрезвычайно одаренная девушка с поющим телом, гибкая, плавная, чарующая и при этом замечательно вращающаяся, прыгающая и технически точная. Весь зал взорвался от восторга после ее фуэте - на хорошей скорости, не сходя с места, я уж и не помню, когда я видела такое у нас в Большом. При этом девушка танцует в театре после окончания училища всего четвертый год, просто молодец! Так что хочется сказать всем артистам, приехавшим к нам из Челябинска, огромное спасибо за хорошее настроение и приятно проведенный вечер!»

«Таких фуэте на сцене Большого театра я давно не видела. Радуюсь за жителей Челябинска. На сцене их театра танцует красивая аккуратная труппа, с уверенными партнерами, для которых поднять партнершу в поддержку не вызывает никаких проблем. Пахита в исполнении Виктории Дедюлькиной вообще была очаровательна. Балет сделан с большой любовью к современному зрителю – 2 часа идеальная продолжительность спектакля для жителя большого города. Вышла с легкой улыбкой на лице, давно забытое чувство полного удовлетворения от увиденного. Отдельно хочу ответить дирижера – Евгений Волынский – само очарование. Если в опере большой разницы с Большим театром я не заметила, то в балете челябинская труппа главный театр страны ловко и явно обошла»

Выступления состоялись в рамках соглашения о сотрудничестве между Челябинской областью и Большим театром России при поддержке межрегиональной программы «Большие гастроли».

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!