– Вячеслав Вячеславович, театру имени Глинки вы служили шесть лет, теперь являетесь приглашенным дирижером…
– У меня ощущение, что я вернулся домой! Знаете, порадовало, что в труппу пришла молодежь – очень перспективные и талантливые люди. Уверен, большинство из них ждет интересная творческая жизнь. Это не может не радовать. Несмотря на то, что я уже не в Челябинске, театр остается для меня родным.
– Интересно, как вы определяете, что артист талантлив? Достаточно ли услышать одну фразу в его исполнении или требуется больше времени?
– В основном мне хватает четырех тактов. Если у человека есть природный дар и хорошее образование, то понятно, что пройдет какое-то время, и он станет большим певцом или музыкантом.
– Дирижеру необходимо уметь перестраиваться под новый коллектив. Расскажите, как вам удается быстро распознать и прочувствовать артистов?
– Действительно, мобильность в этой профессии необходима. У меня такая позиция: дирижер обязательно должен общаться с разными оркестрами, постоянно выезжать на гастроли. Умение переключаться на коллективы с другими исполнительскими традициями – это часть нашей профессии. Для этого необходимо всегда оставаться активным.
– У челябинских зрителей еще есть возможность увидеть вас за дирижерским пультом на трех спектаклях. А есть ли среди них особо значимое для вас произведение?
– На прошлой неделе я дирижировал в «Жизели» – очень нравилось смотреть этот балет в детстве. «Царская невеста» – одна из моих любимейших русских опер. О творчестве Римского-Корсакова можно сказать словами Пушкина: «Там русский дух, там Русью пахнет». Николай Римский-Корсаков и Михаил Глинка – вот два композитора, музыка которых трогает на генетическом уровне, в ней настоящая русская душа.
– Вы давно знакомы с челябинским театром. Можете ли отметить какие-то профессиональные изменения?
– Первые голоса уехали на гастроли во Францию, тем не менее, оркестр продолжает звучать, показы спектаклей не приостановились. У этого театра какие-то благословенные стены! Что бы ни происходило, есть, кому играть, петь и танцевать. Также я увидел новые лица в балете, которые меня приятно удивили. Это мой родной театр, моя любовь. Я даже завидую челябинцам. Хочу пожелать театру процветания, а публике – почаще приходить в Оперный и получать настоящие эмоции, которые другие виды искусства не способны дать.
Маэстро Вячеслав Губанов примет участие в спектаклях «Трубадур» (24 марта, 18:00), «Царская невеста» (30 марта, 18:00) и «Эсмеральда» (31 марта, 18:00).