– Дарья, в прошлом году вы стали солисткой, до этого работали в стажерской труппе театра. В вашем репертуаре уже более 15 партий…
– Правда, 15? Я даже сама не считала! Обычно, когда у меня спрашивают, кого я играю, то мой ответ – либо подруга главной героини, либо какой-нибудь отрицательный персонаж в сказках: злобная сестра, разлучница, ведьма, колдунья… А вот Кармен – партия показательная, одна из основных для голоса меццо-сопрано. К этой роли очень долго идут, и она отличается от других моих героинь, прежде всего, драматургией. Все-таки в маленьких партиях сложнее показать развитие образа, в то время как в опере Бизе ты все время находишься на сцене. Так что, роль Кармен серьезнее, чем все мои предыдущие злючки-колючки (Смеется).
– Расскажите, как идет подготовка к спектаклю?
– Мы очень много занимаемся с педагогами, концертмейстерами, дирижерами. Они помогают вжиться в образ, подготовить партию на должном уровне. Также я продолжаю брать уроки у своего педагога из Южно-уральского института искусств – Клавдии Алексеевны Титовой. Она тоже меццо-сопрано, раньше была солисткой челябинского театра. Клавдия Алексеевна сама исполняла партии, которые есть в моем репертуаре, и делится со мной творческим опытом. Все известные истины о «Кармен» сказаны – остается только сделать.
– Наверно, исполнить Кармен было вашей мечтой?
– Знаете, в институте, когда ставят что-то экспериментальное в студенческом театре, то это, как правило, «Кармен». Я никогда не хотела исполнять эту роль, хотя часто предлагали. Сложно сказать, почему… Это очень ответственно, «Кармен» – мировая партия, с ней выступали великие артистки, да и музыка Жоржа Бизе у многих на слуху. Наверно, я отказывалась потому, что это, можно сказать, сложившийся «бренд», требующий серьезной подготовки.
– А в жизни вы похожи со своей героиней?
– По внутренней душевной организации я не могу сопоставить себя с этим персонажем, но, безусловно, какие-то вещи мне понятны и близки – каждая женщина немного Кармен. Удивительно, мы начали работать над партией, и героиня оказалась мне ближе, нежели тогда, когда я смотрела этот спектакль в качестве зрителя.
– «Кармен» считается кульминацией творчества Жоржа Бизе. Как вы думаете, чем она завоевала такую зрительскую любовь?
– Что еще интересно, это любимое произведение Чайковского! Изначально «Кармен» ставилась как комическая опера в театре комедии – главную героиню убили, и никто не понял, над чем нужно смеяться. Тогда спектакль не получил признания. Однако «Кармен» идет до сих пор во многих странах. Любое произведение искусства живет, потому что отвечает тенденциям современности. И понятное дело, что каждая женщина видит в Кармен себя – этот образ отличается актуальностью и универсальностью. На мой взгляд, опере Бизе присуща некая легкость, прежде всего, из-за музыки, которая у всех на слуху.
Приглашаем на оперу «Кармен» с Дарьей Аброськиной в главной роли 7 марта, начало спектакля в 18:30.