Мировая премьера спектакля, созданного совместно с французским продюсерским центром «Arame Production», состоялась во Франции, затем международная труппа провела четыре месяца в турне по 56 городам Европы. На всероссийской премьере исполнять партии будут артисты Челябинского театра, сейчас с ними репетирует хореограф-постановщик из Санкт-Петербурга, лауреат VIII Международного театрального форума «Золотой Витязь», серебряный призер I Федерального фестиваля «Театральный Олимп» Надежда Калинина.
– Надежда Станиславовна, произведение Карла Орфа пользуется огромной популярностью во всём мире. А чем удивит «Кармина Бурана» в вашей постановке?
– Наша особенность в том, что мы сделали полуторачасовой двухактный спектакль, в котором доминирует балет. Как известно, сценическая кантата идёт 50 минут, поэтому материал был дополнен другими музыкальными фрагментами, например, «Триумфом Афродиты» того же Орфа. А некоторые номера я даже поменяла местами. Так что, нам определённо есть, чем удивить зрителя.
– Расскажите о сюжете, какая история ожидает зрителя?
– Сюжет спектакля очень прост: грешнику даётся возможность исправить свои ошибки и вести праведный образ жизни, но он всё равно поддаётся искушению Демоницы. Кстати, в либретто я постаралась приблизиться к знаменитой «Божественной комедии», однако дантовская история используется только фрагментарно. В основном, это моя фантазия, вариации на тему.
– Композитор не предполагал, что «Кармина Бурана» станет балетом-кантатой. Какой будет хореография?
– Очень интересной! В спектакле есть два противоположенных мира – город грехов и райское место на земле. Это говорит об абсолютно разной хореографии: если в земном раю делается уклон на классику, красивые линии, то в городе грехов присутствуют «угловатые», вычурные, агрессивные движения, очень сложные по координации. Вы знаете, я присутствовала на премьере спектакля в Париже, и там публика приняла постановку очень хорошо, были долгие овации. Конечно, мне сложно сказать, какая реакция будет в России. Но надеемся, зрители оценят зрелищность спектакля и оригинальную хореографию.