- Инга, как Вы пришли в балет? Наверно, с детства мечтали об этой профессии?
- В детстве я занималась акробатикой и гимнастикой, позже перешла в хореографию. Театр оперы и балета им. М. И. Глинки стал моей первой школой балета. Тогда я поняла, что искусство требует постоянной отдачи и ежедневной работы над собой. Без желания и упорства в профессии балерины ничего не достичь. Благодаря наставлениям педагога Ирины Джемильевны Сараметовой я поступила в Академию русского балета Санкт-Петербурга. После окончания учебы меня пригласили в театр Бориса Эйфмана, затем работала в театре Якобсона. И вот, после десяти лет в Санкт-Петербурге, я снова вернулась на родную челябинскую сцену.
- В этом году Ваш педагог Татьяна Предеина отмечает 30-летие творческой деятельности. Расскажите, какие советы она дает перед спектаклями?
- Татьяна Борисовна – удивительный человек, добрый и открытый. У нее хорошее чувство юмора, поэтому репетиции всегда проходят интересно. Несмотря на это, Татьяна Борисовна всегда держит меня в ежовых рукавицах, но скованности и зажатости у меня нет. Основная работа проходит в зале, поэтому перед выходом на сцену Татьяна Борисовна может только сказать: «Давай, ты всё знаешь!». Эти слова помогают и вдохновляют.
- Недавно у Вас был дебют в «Спящей красавице». Какие остались впечатления от спектакля?
- «Спящая красавица» - очень важный балет для меня! Впервые я вышла на сцену в ведущей партии. Конечно, испытывала сильное волнение, но танцевать одной перед зрительным залом очень приятно. Оказывается, выступление в соло дает совершенно другие ощущения. С каждым движениям я чувствовала, что публика меня поддерживает, заряжает энергией. На артиста в этом плане ложится большая ответственность. Я должна удерживать внимание зрителя на протяжении всего спектакля.
- Расскажите, как идет подготовка к балету «Жизель»?
- До спектакля осталось совсем немного времени. Готовиться к дебюту и параллельно танцевать в других балетах очень волнительно. Но я уверена, что справлюсь. К тому же о партии Жизели я мечтала с самого детства. Моей радости не было предела, когда после «Спящей красавицы» Татьяна Борисовна подошла и сказала: «Все, готовимся к «Жизель» теперь!». Мы схожи по характеру с этой героиней. Во мне тоже есть наивность, открытость, детская непринужденность. Думаю, что драму «Жизель» я смогу прочувствовать и передать на сцене.
- С нетерпением ждем Вашего дебюта! Удачи!
- Спасибо!