Череду ярких фестивальных премьер продолжила «Эсмеральда» Цезаря Пуни в постановке Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Михаила Глинки.
Тот редкий случай, когда за происходящим на сцене стоит не только творческая работа, но и серьезный научный труд. Московский балетмейстер, знаток старинного балета Юрий Бурлака провел немало времени в архивах, собирая по крупицам информацию о том, как выглядела эта постановка более ста лет назад.
Так что в Уфу челябинцы привезли не просто классическую постановку, а буквально артефакт балетного искусства. В нем почти воссоздан канонический облик спектакля Мариуса Петипа: в хореографии и костюмах.
Ну и конечно музыка Цезаря Пуни. Около одной тысячи страниц нотного текста не исполнялись в России почти сто лет.
Теперь музыка Пуни звучит в течение всей постановки. Хотя здесь важно оговориться. Партитуры были адаптированы под современный оркестр с гораздо большим числом музыкантов. Музыкальная фактура стала плотнее и ярче.
Все события в балете разворачиваются не вокруг знаменитого собора, а вокруг героини романа Виктора Гюго цыганки Эсмеральды. У балерины Екатерины Хомкиной-Сафроновой с этой партией связано немало переживаний. И дело не только в сложной хореографии.
Довольно продолжительный по современным меркам трехчасовой спектакль воссоздает атмосферу средневекового Парижа, но не столь мрачную как это было у Гюго, а насыщенную увлекательными танцами, яркой пантомимой и каким-то старинным очарованием. В отличие от известного романа, героев этой истории ждет счастливый финал.
Оригинал статьи и видео филиала ВГТРК ГТРК "Башкортостан"
Фото Андрея Коротнева