Версия для слабовидящих
News

25 июня 18:00 Б. Асафьев «БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН (VIII Фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой»)»

Башкирский государственный театр оперы и балета
в сопровождении симфонического оркестра ЧГАТОБ им. М.И. Глинки

Балет в 2-х действиях

 

Либретто Н. Волкова по мотивам одноименной поэмы А. С. Пушкина

Хореография и постановка заслуженного артиста России, народного артиста Башкортостана Шамиля Терегулова

Спектакль идёт с одним антрактом

Дата премьеры: 19.06.2007

Продолжительность: 1 час 50 минут

С начала 1930-х годов видный русский музыкальный критик, композитор и литератор Борис Асафьев активно работал в жанре балета. После успешной премьеры «Пламени Парижа» он обратился к сюжету пушкинской поэмы «Бахчисарайский фонтан». Первоначально Асафьев планировал использовать произведения композиторов эпохи описываемых событий, однако в процессе работы выяснилось, что это нереально. В итоге Борис Владимирович написал музыку, в которой, по его признанию, была предпринята «попытка услышать через эпоху Пушкина и передать волновавшие поэта эмоции вольным их пересказом».

На сцене Башкирского государственного театра оперы и балета «Бахчисарайский фонтан» ставился четырежды (1945, 1957, 1979, 2007 годы). Летом 1952 года по приглашению руководства театра в партии Марии выступила прославленная Галина Уланова, Зарему станцевала легендарная Зайтуна Насретдинова. Уфимские балетоманы помнят прежние постановки с участием звёзд башкирского балета. В партии Заремы зрителей потрясали Фирдаус Нафикова и Роза Изгина. Трогательными и нежными в роли Марии представали Гузель Сулейманова, Майя Тагирова, Венера Галимова, Леонора Куватова, Людмила Шапкина. А какие были ханы Гиреи – Фарит Юсупов, Хашим Мустаев, Фаузи Саттаров, Ильдус Хабиров…

Великолепным Нурали был автор последней постановки «Бахчисарайского фонтана» в Башкирском театре оперы и балета – заслуженный артист России и народный артист Башкортостана Шамиль Терегулов. В его хореографической версии спектакль стал более танцевальным, динамичным и лаконичным. В нём царит дух высокой, животворящей любви. Всё это замечательно соответствует определению «Бахчисарайского фонтана» как романтической хореографической поэмы, – именно так назвал балет сам Борис Асафьев.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!