Версия для слабовидящих
News

Премьера оперы Шарля Гуно «Фауст» состоится 9 октября

Челябинская опера в октябре представит спектакль, подготовка к которому длится полтора года. Это, без сомнения, будет один самых крупных, масштабных и смелых спектаклей в истории театра.

Абсолютно уникальной для Челябинска стала история знакомства зрителей с этой постановкой. В сентябре прошлого года бессмертные мелодии Шаря Гуно раздались в зрительном зале впервые за 25 лет. Выпуск грандиозного спектакля предварила премьера концертной версии оперы. Лаконичная, строгая, насыщенная по эмоциям, без декораций и костюмов, сконцентрировавшая в себе всю силу музыкального воздействия, эта опера покорила зрителя с первого же показа. На протяжении всего прошлого сезона зрители знакомились с музыкальным материалом именно в таком формате.

9 и 10 октября челябинцы и гости города увидят спектакль, с оригинальными декорациями и разнообразными костюмами, с крайне острым и злободневным режиссерским решением. Режиссер спектакля Екатерина Василева оставляет для зрителя простор во временном восприятии сюжета. На протяжении спектакля Доктор Фауст побывает и в аду современного мира, и в пространстве абсолютного безвременья, лишенного характерных красок какой-то определенной эпохи. Задача режиссера и художника – создать атмосферу мистической притчи, иносказательности, метафоричности, которая бы сгущала внимание зрителя на философском смысле сюжета и музыке, а не на деталях интерьеров или историческом соответствии костюмов.

Художественный руководитель театра и дирижер-постановщик оперы Евгений Волынский объясняет логику такого двухэтапного выпуска спектакля тем, что зрителю, уже знакомому с музыкой оперы будет легче воспринять замысел режиссера и художника. А так же это более удобный формат работы для артистов – репетировать роли, уже отлично зная свои партии, гораздо легче, чем параллельно учить музыкальный материал и осваивать драматическую составляющую образа.

Сейчас в цехах театра завершается этап подготовки декораций. По словам заместителя директора театра по постановочной части театра Игоря Бахитна, «Фауст» будет самым сложным и объемным по оформлению спектаклем во всем репертуаре театра. «Если объяснять наглядно, один «Фауст» по объему монтажа – это сразу несколько наших самых крупных постановок вместе взятых. На монтаж всего спектакля сотрудникам монтировочного цеха потребуется двое суток, и целый для того, чтобы разобрать» – сообщил Игорь Бахтин. На сцене будет построен жесткий павильон, по сути – почти здание, с полом, потолком и стенами, шириной четырнадцать метров и высотой более семи метров. Основа павильона – это металлические конструкции, которые были обшиты поликарбонатом. Фактуру и цвет полупрозрачным конструкциям придали мастера декорационного цеха театра. Особый колорит спектакля создадут многочисленные фигуры горгулий и химер, которые были изготовлены в известной декорационной мастерской в Санкт-Петербурге. Специально для монтажа этих декораций театр закупил лебедки, чтобы поднять потолок павильона на нужную высоту. В двух словах – оформление оперы Фауст весит несколько тонн и состоит из километров металла и центнеров других материалов. Костюмы для артистов частично изготовлены в Москве, и частично в мастерских театра, где работа еще продолжается. Без лишнего пафоса оперу «Фауст» можно назвать самым амбициозным и сложным проектом театра за последние годы.

В конце августа в Челябинск вновь приедет режиссер Екатерина Василева и на сцене театра начнутся мизансценические репетиции с артистами труппы.

С артистами балета уже начал репетиции хореограф из Санкт-Петербурга Юрий Смекалов, осуществивший постановку танцевального номера в опере «Жанна Д’Арк». Для спектакля «Фауст» Смекалов поставит балетный акт в знаменитой картине «Вальпургиева ночь». Зрители увидят оригинальную авторскую хореографию, а героями действия станут артисты в образах ведьм, демонов, а так же трех культовых звезд двадцатого века – Марлен Дитрих, Мэрилин Монро и Майкла Джексона.

Билеты на премьеру уже в продаже в кассе театра и на сайте www.chelopera.ru

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!