Версия для слабовидящих
News

Специальный проект Челябинского театра оперы и балета и информационного агентства Урал-пресс-информ "Новые имена"

Челябинский театр оперы и балета совместно с ИА Урал-пресс-информ начинает эксклюзивный информационный проект “Новые имена”. В течение этого сезона мы будем рады представить нашим читателям серию специальных репортажей о творческих сотрудниках, которые вошли в штат театра в течение последнего года. ...

Челябинский театр оперы и балета совместно с ИА Урал-пресс-информ начинает эксклюзивный информационный проект “Новые имена”. В течение этого сезона мы будем рады представить нашим читателям серию специальных репортажей о творческих сотрудниках, которые вошли в штат театра в течение последнего года. Все наши герои – это молодые профессионалы, недавно начавшие карьеру, но уже показавшие убедительные результаты в своей работе. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию первую, вводную статью, в которой руководство театра представит “Новые имена” театра.

В последние два года челябинский театр оперы и балета им. Глинки взял курс на серьезное омоложение артистического персонала. Совместно с ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского открыто отделение хореографического факультета, где готовят артистов балета, создана стажерская группа для будущих солистов оперной труппы. Только в 2014 году в оперную труппу было принято пять молодых солистов. Кроме того, в балетную труппу влилось четыре артиста (три девушки и один парень), пришли три концертмейстера и начал работу молодой режиссер Олег Иванов.


center>Олег Иванов, режиссер Челябинского театра оперы и балета им. М.И. Глинки
 

center>Симфонический концерт с участием стажеров и молодых солистов оперной труппы

О том, как молодые артисты и стажерская группа вливаются в коллектив, и чем они удивят зрителей агентству «Урал-пресс-информ» рассказали директор театра Владимир Досаев и художественный руководитель, главный дирижер театра Евгений Волынский.

- Владимир Александрович, за последний год в театре обновился и расширился актерский состав. Такая потребность назрела?

В.Д. – Да, у нас серьезный дефицит кадров и в оперной группе, и в балете, и в хоре. Более менее укомплектован только оркестр. Проблема не только в том, что не хватает людей для участия в постановках, но также происходит и естественное старение коллектива.

- Кто пополнил труппу театра?

В.Д.- В театре уже два года совместно с Челябинской академией культуры и искусств и ЮУрГИИ разработан проект «Стажерская группа молодых оперных исполнителей». В этом году мы набрали уже вторую группу стажеров. Они работают уже наравне с именитыми артистами, отработали все елки на новогодних каникулах – это 32 спектакля за 12 дней. Из второй группы уже четверо стажеров постоянно выходят на сцену, а участники первой группы после стажировки вошли в штат театра и выступают в ведущих партиях – это Ярослава Прокофьева и Михаил Меньшиков.


center>Ярослава Прокофьева в оперетте “Сильва”                                             Ярослава Прокофьева
 

center>Михаил Меньшиков                                             Михаил Меньшиков в мюзикле “Русалочка”

Балетная труппа состоит практически из иногородних артистов и это серьезная проблема. Челябинский институт музыки имени Чайковского по нашей просьбе открыл хореографический факультет, где готовят будущих артистов балета. Институт недавно прошел аттестацию, и теперь может выпускать студентов с дипломами по специальности артист балета, чего ранее в Челябинске не было. Театр оказывает всяческое содействие факультету: мы отдаем им списанные костюмы, предоставляем для репетиций наши залы, в июне они покажут отчетный концерт на большой сцене. Уже набрано 2 курса, в этом году состоится третий набор. Дети уже выходят в нескольких спектаклях.


center>Репетиция учащихся хореографического факультета ЮУрГИИ в балетном классе ЧГАТОБ им.М.И. Глинки
 

center>Учащиеся хореографического факультета ЮУрГИИ в спектакле “Спящая красавица”

В ближайшее время планируем создать стажерскую группу оркестра. Несмотря на то, что там практически все заполнено, также существуют возрастные проблемы и «дыры» по отдельным инструментам. Мы также активно привлекаем студентов в хор, но там пока стажерской группы нет.

Конечно, при выборе артистов мы ориентируемся на челябинцев, но пока вынуждены принимать солистов со стороны. В прошлом году две семейные пары пришли в оперную группу. Это Владимир Боровиков (баритон) и Анна Костенко (меццо-сопрано), так же Александр Сильвестров (баритон) и его жена Екатерина Сильвестрова, она принята в оркестр, в группу кларнетов. Так же оперная труппа пополнилась контртенором, это Аян Сейткожин, сейчас, в связи с отъездом в Германию Артема Крутько, он единственный контртенор в труппе. Из Омска в нашу труппу поступил молодой, очень перспективный бас Павел Локшин.


center>Павел Локшин в опере “Руслан и Людмила”                                          Павел Локшин


                      Владимир Боровиков
 

center>Анна Костенко в опере “Царская невеста”                                                  Анна Костенко

- Можно сказать, что на сегодняшний день театр достаточно обеспечен кадрами?

В.Д. – Еще нет. Если стажер пришел к нам, это еще не значит, что он сразу может выйти на сцену. Нужно время для дополнительного профессионального обучения, нужно научиться пластике и сценическому движению, научиться создавать характер того или иного персонажа. Существует и такое понятие как боязнь сцены. Этому тоже надо учиться, такого предмета в вузах нет. Но я думаю, что перспективы у ребят хорошие, и со временем многие войдут в штат театра.


center>Михаил Новиков в опере “Иоланта”                                                  Михаил Новиков
 

center>Сцена из мюзикла “Волшебник Изумрудного города” с участием стажеров

Е.В. – Крайне сложно пробиться в жизни молодому артисту без опыта. Ведь реальная работа в театре – это совсем не то же самое, что и учеба в театральном вузе. Здесь важен человеческий фактор: насколько артист сможет вписаться в коллектив и влиться в рабочий процесс. Для нас очень важно, что в театр приходят не только молодые солисты, но и концертмейстеры, это те люди, которые занимаются с артистами на уроках, каждый день. В 2014 году к нашему коллективу присоединились три концертмейстера – Екатерина Симакова и Дмитрий Каукин работают с оперной труппой, и Елена Хлызова – концертмейстер балета.


center>Екатерина Симакова, концертмейстер оперной труппы             Елена Хлызова, концертмейстер балетной труппы

- Как проходит отбор?

В.Д. – Все артисты, которые приходят к нам, проходят прослушивание в три этапа – под рояль, под оркестр и участие в каком-то спектакле. Выбирать стажеров нам помогает бывшая сотрудница театра, сейчас она председатель союза театральных деятелей и заведующая кафедрой вокала академии искусств, народная артистка России Галина Зайцева. Она отбирает на первом этапе самых талантливых студентов, которые появляются в двух вузах. Далее они проходят прослушивание у нас, с ними проводят занятия, отслеживается их учеба в вузе, постепенно им дают эпизодические роли. Если прогресс виден, стажеры вводятся уже на более серьезные роли.

Как новички вливаются в коллектив?

В.Д.- По крайней мере, добровольных уходов из стажерской группы пока не было. Каждый день я вижу их на сцене, они репетируют, учат партии и глаза у них счастливые. Сейчас не каждый выпускник знает, куда пойдет работать после окончания вуза. А у этих ребят есть перспектива, и это серьезный стимул к работе.

Е.В. – Ребята молодые, очень любят театр, хотят работать, к ним хорошее отношение труппы. Важно, что они находятся рядом со зрелыми и сильными профессионалами. У нас идет преемственность поколений. Ребята развиваются и растут в профессиональном плане на наших глазах. Они оказались серьезным подспорьем для театра. Молодой солист, например, при необходимости может заменить заболевшего артиста.

- Роли для молодых уже подобраны?

Е.В. – Они уже набрали себе много ролей, за год отрабатывают в таком же режиме как профессиональные солисты. Все получается, если человек стремится к этому. Есть у нас среди молодых такие фанатики, которые все готовы петь, учат партию за одну ночь.

- Начинающие артисты ведь приходят в театр не за большими деньгами. Что привлекает молодежь?

В.Д. – Они выбрали эту профессию и понимают, куда идут. Артисты, конечно, интересуются зарплатой, но, кроме денег, есть и другой стимул – доказать самому себе, что не зря пошел в эту профессию. А дальше у всех по-разному – кто то становится незаменимым, кто то уезжает в главные театры страны, а кто то и выпадает из профессии.

- Как зрители реагируют на новые лица?

В.Д.- Хорошо. Я позавчера был на спектакле, зрители тепло принимают молодых. Мы практически не получаем критических замечаний на работу новичков. В театре есть возрастные партии, есть – для молодых, важно создать гармонию в коллективе, и мы к этому стремимся. Во многих спектаклях это уже заметно.

Е.В. – Зритель с удовольствием приходит посмотреть на молодежь. Они получают эстетическое удовольствие, глядя на молодых, красивых, талантливых людей. Люди выходят из театра одухотворенными, забывают о многих проблемах и жизненных неурядицах.

- Зритель отзывчивый, ходит на спектакли? Ведь сейчас все можно посмотреть в интернете…

- Можно, я и сам периодически смотрю определённые спектакли по сети, но живое исполнение никто не отменял. На сегодняшний день мы отмечаем, что зрительский интерес увеличивается. Это связано и с желанием оторваться от повседневных забот, и с появлением новых спектаклей, и с возможностью приятно провести вечер и пообщаться с друзьями.


- Какие планы на этот год? Будете делать ставку на оперу?

- В 2014 году больше внимание уделялось балету. В 2015 году акцент на оперу. В феврале на большой сцене выйдет две одноактных оперы: «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова, так же в планах есть камерный проект, еще две одноактных оперы прозвучат в фойе театра, это «Служанка- госпожа» Перголези и «Директор театра» Моцарта. На сентябрь планируем сценическую версию «Фауста», а в июне выпустим премьеру оперы Чайковского «Орлеанская дева».

Автор: Ольга Мельчакова, Информационное агентство uralpress.ru

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!