В Челябинском театре оперы и балета 18 марта состоялась премьера оперетты «Мистер Икс» И.Кальмана.
История, где есть обман, коварство, ревность, месть и, конечно, любовь в Челябинском театре воплотилась в увлекательный спектакль, блестяще оформленный, красочный и фантазийный. Художник Вячеслав Окунев ломает пространство сцены движущимися фурами, вращающиеся двери придают динамику и движение спектаклю. Сцена не ассоциируется впрямую с цирковой ареной. Оригинален пролог спектакля, где на закрытом супер- занавесе яркой неоновой вспышкой высвечивается название «Мистер Икс», отсылая зрителей в годы знаменитой кинопремьеры с Георгом Отсом в главной роли. Режиссер Александр Исаков создал оперетту не в чистом виде(пожалуй, напоминание о жанре привносит лишь сцена Каролины и Пеликана в превосходном исполнении Николая Коновалова и Ольги Масловой, где есть гротеск, шарж, веселые куплеты и каскадные танцы). В постановке есть и мюзик-холльные композиции, и цирковые номера, и элементы красочного шоу. Талантливая работа балетмейстера Марии Большаковой создает в спектакле праздник: кокетливый чарльстон, обжигающее страстью танго просто вызывает в зале восторженный гул. Главные герои в «Мистере Икс» – две как будто несовместимые фигуры: княгиня и цирковой артист. Сцены из обычной жизни, ситуации и взаимоотношения героев словно трещат и рушатся под напором сверкающих кальмановских мелодий. Роль мистера Икса (Сергей Гордеев) -драматическая и яркая, сложная вокально. Она насыщена контрастами, динамична и самая большая в этом спектакле. Перед исполнителем была поставлена сложная задача: он – представитель аристократического рода и одновременно «шут и паяц». И в обеих ипостасях мистер Икс одинаково искренен. Если радость — она брызжет, если горечь — хочется плакать.
Внешне холодная, но с горячим сердцем, такая была главная героиня в исполнении Натальи Заварзиной.
Нешуточные страсти главных героев оттеняли веселые и беззаботные Тони и Мари в исполнении Альбины Гнедковой и Сергея Сидорова. Яркой работой в спектакле стала роль интригана барона Кревельяка в исполнении Николая Глазкова. Характерная роль удалась блестящему мастеру сцены не менее удачно, чем ведущие теноровые партии.
Спектакль приобрел новые музыкальные краски в свежей и оригинальной аранжировке музыканта из Петербурга Дмитрия Крылова, который стоял за пультом в день премьеры: кальмановские мелодии были поданы то в ритме 20-х г.г. прошлого столетия, то в стиле Астора Пьяццоллы.
Работа петербургских постановщиков в исполнении труппы театра была принята зрителями с интересом и восторгом. Подтверждение этому не только горячий прием зрителей, но и то, что на премьеру спрашивали лишний билет(давно такого не было), а в кассе билет на «Мистера Икса» можно купить только на майские представления.
Светлана Бабаскина, руководитель музыкально-драматургической части театра