Версия для слабовидящих
News

Маэстро танца приступил к репетиционному процессу

В первых числах апреля 2011 года на сцене Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им.М.И.Глинки началась работа над постановкой двух одноактных балетов на музыку И. Стравинского «Свадебка» (хореограф-постановщик Режис Обадиа) и «Жар-птица» (постановщик – лауреат премии Правительства РФ Константин ...

В первых числах апреля 2011 года на сцене Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им.М.И.Глинки началась работа над постановкой двух одноактных балетов на музыку И. Стравинского «Свадебка» (хореограф-постановщик Режис Обадиа) и «Жар-птица» (постановщик – лауреат премии Правительства РФ Константин Уральский). Премьера назначена на 15 июня 2011 года. Предварительное знакомство и кастинг среди артистов балета нашего театра прошел в ноябре прошлого года. Сегодня маэстро танца приступил к репетиционному процессу. Как и обещал ранее, Режис Обадиа пригласил в Челябинск французскую балерину Анн Шарлотт Куийо, которая знакомит наших танцовщиков, как с элементами современной хореографии, так и со способом взаимодействия с Мастером. Сегодня Анн Шарлотт нашла время в плотном графике и любезно согласилась ответить на вопросы.

Как Вы пришли в балет? С чего начиналась Ваша творческая деятельность?
Я познакомилась с балетным искусством в 6 лет. В качестве зрителя пришла на курсы классического танца, где занималась моя сестра. И осталась. А сестра, чуть позже, оставила это увлечение. Для меня же танец стал профессией. И всей жизнью.

Каким образом состоялась Ваша встреча с Режисом Обадиа?
По окончании консерватории (в России – балетное училище, во Франции – консерватория – прим. автора) один год я проработала в балетной труппе Бордо, затем заключила свой первый контракт с молодым хореографом Джанни Джозефом. На кастинг к Режису Обадиа я пришла вместе с подругой. Мастер заметил меня. Началась работа над балетом «Песнь песней», где я исполнила роль Суламифи, а Режис – Царя Соломона. Это был очень обогащающий опыт, хотя и невероятно трудный. После данной постановки я открыла в себе другой мир, другие возможности.

Какими качествами должна обладать балерина, чтобы Обадиа пригласил ее для работы в проекте?
О-о-о! Это большой подарок для любого танцовщика! Прежде всего, должна быть серьезная хореографическая подготовка. К примеру, в балетных школах Франции параллельно изучаются три вида техники – классическая (первый этап), современная и джаз. Нет жестких рамок, ограничений, когда что-то можно делать, а чего-то – нельзя. Приветствует импровизация, личностный рост танцовщика.
При работе с Обадиа необходимо ПОСВЯТИТЬ себя танцу, быть активным участником творческого процесса, участвовать как Личность. Нужно найти себя. Это означает понимать Мастера, доверять ему, находить точки соприкосновения и осознавать собственную позицию. Отправиться в путешествие – как в артистическом, так и личностном плане.

Какие открытия приходилось делать Вам при работе с маэстро?
Он открыл мне простую истину: танец – не только физическое действо. Оно обязательно должно быть эмоционально наполнено. Ты открываешь безграничную Вселенную и Космос в себе и… даришь его миру. Смысл – танца – дар, щедрость души, свобода, откровение.

Каким образом Режис Обадиа строит свою работу? Предоставляет ли возможность для импровизации?
Безусловно. Есть Творцы, которые дают собственную установку и требуют механического повтора исполнения. Для меня более обогащающая та форма, с которой работает Режис. Он делится своим хореографическим материалом и работает ВМЕСТЕ с танцорами. В его постановках всегда есть Вызов для танцовщика, его возможностей. Необходимо преодолеть себя и пойти дальше. Иногда в связи с этим возникают трудности, но именно благодаря напряженной работе и серьезному подходу делаешь новые открытия. Очень важным является момент взаимодействия с Мастером. Танцовщик должен принять его личностное пространство, его Вселенную. И иметь возможность для собственной свободы.

Ваше впечатление от знакомства с балетной труппой нашего театра? Режис Обадиа в первой пресс-конференции говорил о том, что «если душа открыта, то все возможно…» Насколько солисты нашей труппы готовы принять новую хореографию?
Впечатление хорошее. Ребята очень стараются, но им чрезвычайно трудно. Это классические танцовщики, а мы приехали на проект с современной хореографией, где необходимо демонстрировать личность и индивидуальность. Для них это является чем-то необычным и сложным. Но на площадке – хорошая, доброжелательная атмосфера, ребята задают вопросы, стремятся научиться чему-то новому… Очень не хватает непосредственного общения – в раздевалках, коридоре, когда в неформальной обстановке можно поддержать, сказать теплые слова друг другу. Как ассистент я работаю в первый раз и стараюсь быть очень внимательна к исполнителям.

Имеются ли какие-нибудь находки? Или пока артисты лишь выполняют задания, которые задает маэстро?
Премьера балета запланирована на июнь. Времени очень мало, поэтому ваши танцовщики пока находятся в стадии получения и освоения информации. Они должны научиться отходить от традиционной формы и приобрести эмоциональное состояние, которое в дальнейшем будут транслировать зрителям.

Какой состав балетных исполнителей планируется для спектакля «Свадебка»? Это будут только челябинские артисты или примет участие кто-то еще?
Только артисты вашей балетной труппы. На данный момент репетируют 18 человек, у кого-то получается чуть лучше, но мы верим во всех. Пока еще рано говорить – кто останется в основном составе спектакля. Самое сложное – преодолеть собственную статичность и прийти к внутренней свободе. И, конечно же, научиться открывать собственное сердце, ведь танец – момент доверия.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Режис Обадиа
хореограф, режиссер
Родился в 1958 г. в г. Оран в Алжире. В 1979 г. закончил Институт искусства танца Франсуаз и Доменик Дюпюи, одновременно занимаясь в театральной школе Жака Лекока.

В 1980 г. вместе с Жоэлле Бувие создает компанию “Эскиз”.
Первая постановка компании в том же 1980 г. получила единогласным решением жюри Гран При фестиваля в г.Нион (Швейцария), который был вручен президентом жюри Сергеем Лифарем. Компания просуществовала до 2003 г., получив более 50 международных наград как за постановки, так и за реализацию оригинальных видеофильмов, в том числе и приз ФИПА при Канском фестивале за лучший короткометражный фильм “Комната” в 1988 г., а также Гран При за фильм “Объятия” на фестивале в Гренобле.

В течение 20 лет Режис Обадия совместно с Жоэлле Бувие руководили крупнейшими хореографическими центрами в гг. Гавр и Анжер (Франция).

За выдающиеся творческие и педагогические достижения был награжден в 1992 г. званием Шевалье Ордена Искусств и литературы, а в 2000 г. Офисье Ордена Искусств и Литературы.

С 2003 г. Режис Обадиа создает собственную компанию при поддержке Министерства культуры Франции “Компани Режис Обадиа” в рамках которой начинает работу над новыми проектами в Европе и, впервые, в России. Результат первого же проекта в России – постановка спектакля “Весна священная” на музыку И. Стравинского в балете “Москва” был награжден “Золотой Маской” за лучший спектакль современного балета. А первая театральная работа – спектакль “Идиот” по роману Ф. Достоевского в инсценировке Е. Вергасовой была отмечена престижной наградой за лучшую режиссуру на фестивале “Чайка” в Москве. Режис Обадиа не боится экпериментировать и в круг его деятельности также входит многолетнее сотрудничество с фестивалем хип-хоп в г.Сюрррен (Франция), и постановка мизансцен и хореографии для последнего шоу Патриции Каас “Кабаре”, с большим успехом прошедшего в 2009/10 гг., в том числе и в России.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

С Анн Шарлотт Куийо беседовала Наталья Городецкая.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!