Министерство культуры Челябинской области
Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки

Пресса о гастролях театра в Москве

ноября 26 2023

Челябинский театр имени Глинки привез в столицу свой самый дорогой спектакль.

«Утерли нос Москве»: в Большом театре представили оперу «Бал-маскарад»

26.11.2023 г.

Автор: Зоя Игумнова
Источникhttps://iz.ru/1611182/zoia-igumnova/uterli-nos-moskve-v-bolshom-teatre-predstavili-operu-bal-maskarad 

Шестой год ГАБТ сотрудничает с Челябинским государственным академическим театром оперы и балета им. М.И. Глинки. Постоянно проходят обменные гастроли. В этот раз артисты из города металлургов решили показать московским коллегам, как они справились с Верди, и привезли один из самых дорогих своих спектаклей. В Большом тоже есть опера «Бал-маскарад», которую для главной сцены страны ставила команда из Италии. «Известия» побывали на спектакле челябинского оперного, сравнили представления и узнали, что, кроме оперы, и какие околотеатральные слухи и скандалы волнуют зрителей Большого.

Зачем это Гергиеву?

Не успел челябинский оперный прибыть в Москву, а про его «Бал-маскарад» уже говорили как о самой дорогой, зрелищной и яркой постановке. Эти гастроли проходили в рамках фестиваля «Видеть музыку», на который Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки приготовил «Бал-маскарад» Верди и «Корсара» Адана. Вывезти музыкальный театр на гастроли — это всегда очень затратно. Так как вместе с поющими и танцующими составами едут и оркестры. Поэтому фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры и Президентского фонда культурных инициатив.

Опера «Бал-маскарад» пользуется неизменной популярностью по всему миру и считается одной из вершин творчества Джузеппе Верди. Любовные страсти и дворцовые интриги, шумный праздник и неминуемая трагедия — в ней есть всё. Этого сейчас хватает и в театральной жизни. Вновь заговорили о воссоздании дирекции императорских театров, планы на которую появились еще в конце прошлого века. Слить две главные сцены страны — Большой и питерскую Мариинку — из разряда невероятного. Но, по слухам, эта идея близка к реализации. Вот и зрителей ГАБТ тоже волнует эта перспектива. Кто будет во главе дирекции — вопрос. Зрители обсуждали его в театральном буфете до начала спектакля.

— Самый вероятный претендент — Валерий Гергиев, он всё же народный артист СССР и доказал свою преданность родине, порвав все контакты с заграницей, — со знанием дела убеждала подругу дама бальзаковского возраста.

— Да зачем это надо Валерию Абисаловичу, у него и так всё хорошо. Несколько зданий у Мариинки, еще и филиалы по стране, «Зарядье», — парировала ей подруга. — Зачем еще и Большой? Вот кто мечтал сесть на место Урина, так это Кехман и Цискаридзе. Да много желающих сейчас найдется подтолкнуть.

Тут не выдержала дама, допивавшая кофе за соседним столиком в буфете.

— Когда Иксанова (бывший генеральный директор Большого театра. — «Известия») готовили на выход, его тоже начали травить в СМИ, — возбужденно убеждала театралок женщина. — Говорили, что плохой директор. А когда ушел — да уже вроде и не такой плохой был руководитель. А вы вспомните, разве не так было, когда снимали с поста министра культуры Швыдкого? А как критиковали экс-министра Мединского!

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://www.chelopera.ru/events/2023/11/26/uterli-nos-moskve-v-bolshom-teatre-predstavili-ope/