Балет «Лебединое озеро» и опера «Пиковая дама» в рамках фестиваля к 180-летию П. И. Чайковского уже состоялись. Своими впечатлениями поделились зрители.
Елена Ладная:
«"Лебединое озеро" в Челябинске с премьерами Большого театра – Юлией Степановой (Одетта-Одилия) и Денисом Родькиным (Зигфрид). Вот в таком звездном составе был балет 25 ноября 2020. И выражаю глубокую признательность руководству театра за такой неожиданный подарок! Сразу скажу, что до этого видела по записям только Дениса, так как он ученик Николая Максимовича Цискаридзе, о котором, кажется, знаю уже почти все (по крайней мере, о том, о чем он сам рассказывает). Про Юлю ничего не знала и не видела. Кажется, я открыла для себя балерину, на которую хочется смотреть и восхищаться! Какие у нее потрясающие руки! Как у Плисецкой – живые, говорящие! Очень рада, что руководство театра сделало нам такой подарок в лице Дениса и Юлии. Дениса «живьем» тоже видела впервые. Не ожидала, что он такой высокий. Настоящий принц. Техника и актерская игра – есть все сразу. Держи меня, мое мироздание! Уже даже не знаю, что сказать от избытка чувств и благодарности за то, что я вчера видела и чувствовала на балете. А еще что поразило очень – Денис делает вращения влево. Это было так неожиданно!
Ротбарт – Зураб Микеладзе. Потрясающий! Один из самых эмоциональных танцоров нашей челябинской труппы. Не перестаю удивляться его способности проживать образ, который он воплощает на сцене, так глубоко, что, кажется, лучше сделать уже нереально. Низкий поклон!
Валерий Целищев создал потрясающий образ шута. Столько неожиданного юмора внес в спектакль, что этот персонаж для меня открылся с новой стороны. А как требовательно он четырежды пытался вручить розу балерине, обыграно великолепно. Браво! Вообще всегда обращала внимание на шута в "Лебедином". Его партия одна из самых сложных, интересных и виртуозных. И сегодня неожиданный шут в лице Валерия просто восхитил. Огромное спасибо за полученное удовольствие!
Валерия Дедюлькина, Кубаныч Шамакеев и еще многие и многие были также восхитительны! И еще хочу выразить глубочайшие слова благодарности художественному руководителю балета, народному артисту Юрию Клевцову, благодаря которому у нас именно такие сейчас балеты, на которые хочется и хочется ходить! И, конечно же, талантливому художнику Дмитрию Чербаджи, создающему изумительные костюмы и великолепную осязаемую атмосферу каждого спектакля. Спасибо всем, кто причастен к созданию наших балетов – не устану это повторять!»
Надежда Талбаева:
«Вчера в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета им. М. И. Глинки открылся фестиваль к 180-летию П. И. Чайковского. В балете "Лебединое озеро" заглавные партии танцевали прима-балерина Большого театра Юлия Степанова и премьер Большого театра Денис Родькин. Сказать, что мне понравилось, это ничего не сказать. Они были просто великолепны! Такая красивая статная пара! Потрясающий артистизм. Юлия очень многогранна, кажется, что Одетту и Одиллию танцуют разные балерины, настолько разно показаны характеры героинь. Денис – шикарный Зигфрид. Взгляд оторвать невозможно! Я просто заставляла себя в массовых танцах смотреть на кордебалет, потому что все время хотелось смотреть на принца, даже если он просто стоит. Во второй картине первого действия я рыдала. Нет, не от перипетий сюжета, уж "Лебединое" пересмотрено не раз, а от красоты танца! Смотрела на Дениса и Юлию и думала, что готова смотреть это до утра. И как это мало – два с половиной часа. У меня не хватает слов, чтобы передать эти эмоции. Теперь посещение балетов для меня разделено на "до" и "после", я просто не смогу теперь не сравнивать пару Родькин-Степанова с другими.
Еще я весь балет думала, как же все-таки прекрасна музыка Петра Ильича, так же сильно я люблю еще Моцарта. Оркестр под управлением Александра Матушкина вчера был на высоте.
Занудной я быть могу и скажу честно, есть в нашей балетной труппе несколько танцовщиков, имя которых в заявленном составе мне портит настрой на балет, и я порой просто решаю не идти. Но речь сейчас не о них, а о тех, чье имя для меня залог успеха. Я уже не помню, в каком именно из балетов, в "Пахите" или в "Щелкунчике", да и не суть, меня восхитил Валерий Целищев. С тех пор, если я планирую визит в оперный, отрадно видеть в списке исполнителей Валерия. Вот и в этот раз, прочитав состав на 25 ноября, была уверена, что Шут будет на высоте! И будет смотреться ничуть не хуже московских знаменитостей. И не ошиблась. Я как-то уже писала в отзыве о драматическом спектакле, что Шут – это такая роль, в которой сложно балансировать, чтобы не скатиться в пошлость и глупость. Шут Валерия Целищева вчера был просто чудесен, точен и технически, и артистически. И по реакции зала было видно, как он всем нравится. Еще из наших танцоров меня впечатлили в па-де-труа Лири Вакабаяси, Виктория Дедюлькина и Кубаныч Шамакеев, а также исполнительница партии Русской невесты Алена Филатова. Прекрасно станцовано!
И в целом у нас очень красивый балет "Лебединое озеро" и по декорациям, и по костюмам. Когда долго его не смотрю, как-то об этом забываю, потом прихожу и как в первый раз восхищаюсь, охаю над костюмами. Спасибо нашему оперному за то, что, несмотря на все трудности этого года, фестиваль состоится, юбилей прекрасного композитора не останется незамеченным и, конечно, за возможность видеть представителей Большого театра!»
Елена Ваганова:
«Меня поразило, насколько не потерялись рядом с московскими звездами (которые, безусловно, были прекрасны), не "дрогнули" наши артисты: Зураб Микеладзе, Виктория Дедюлькина, Алена Филатова. Валерий Целищев каждым своим выходом "рвал" зал. Оркестр – невероятный!»
Кристина Гулиева:
«Второй день фестиваля очень порадовал. Мистическая опера "Пиковая дама" заставила на многие вещи взглянуть по-другому. Божественный голос Олега Долгова и Ирины Новиковой будоражит сознание. Спасибо всем солистам, хору и организаторам фестиваля. Ждем с нетерпением концерт»
Елена:
«26 ноября были на опере "Пиковая дама" с участием солиста Большого театра Олега Долгова. Я знаю, что он никогда не прочтет эти строки, но я благодарю его за мастерство, исполнительское искусство, а самое главное, за искренность чувств. Я впервые увидела воочию, как уникальный оперный певец, солист, не красуется на сцене, не упирается своими локальными возможностями, а по-настоящему проживает вместе со своим героем эту трагедию его потерянной души, спасибо Вам за это вживание в роль, за эту глубину эмоций, такое счастье среди мрака пандемии стать свидетелем совершенного на сцене чуда»