На открытии фестиваля «Видеть музыку» в Москве среди зрителей был первый замминистра культуры Челябинской области. Григорий Цукерман поделился впечатлениями от выступления нашей труппы:
– Для любого человека творческой профессии обратная связь – это самое главное. Уверен, актёр питается аплодисментами, а такие фестивали, как «Видеть музыку», дают возможность выступить на «чужой» публике, которая не имеет представления о том, чем живёт театр в Челябинске. На нас лежала большая ответственность – открывать фестиваль. Я считаю, что для театра это был вызов.
– Артисты с этим вызовом справились?
– Судите сами. На открытии фестиваля зал «Геликон-Оперы» был полон знаменитых людей: критиков, директоров музыкальных театров из столицы и регионов. Рядом со мной спектакль смотрел замечательный композитор Александр Журбин. Представляете, в особо напряжённых моментах оперы Александр Борисович даже дирижировал рукой, вторя нашему маэстро. А после спектакля попросил меня проводить к Евгению Григорьевичу Волынскому, чтобы лично поблагодарить за блестящее звучание оркестра. Уже в Челябинске я получил письмо от композитора, в котором он назвал постановку нашего театра «работой высокого класса во всех смыслах».
– Говорят, что столичный зритель в силу своей избалованности скептически относится к спектаклям региональных театров…
– Некоторые зрители не могли поверить, что на сцене был челябинский театр! Кто-то даже принял наше выступление за спектакль «Геликон-Оперы», отмечая, что постановка сделана стильно и по-европейски. Если театралы-любители оценивали визуальный ряд спектакля, то профессионалы говорили похвалу в адрес оркестра, хора и солистов. Например, после спектакля можно было услышать: «Какой у вас замечательный фагот! А какая виолончель!».
– Григорий Владимирович, Вы смотрели «Евгения Онегина» и в челябинском театре. Меняется ли спектакль в зависимости от сцены, на которой выступают наши артисты?
– Размер сцены «Геликон-Оперы» меньше, чем в Челябинске, соответственно в столицу привезли не все декорации, и воды в последнем акте было не так много, как в нашем театре. А вот солисты и хор, на мой взгляд, звучали интереснее, чем в родном городе. Анна Костенко мне показалась убедительнее и в вокале, и в актёрском мастерстве. Гузелья Шахматова отработала на высоком уровне. Павел Чикановский в начале был немного неуверенным, зато гениально исполнил арию Ленского – сорвал продолжительные аплодисменты. Да и после финального аккорда зрители долго не отпускали артистов со сцены.
– А какие эмоции испытывали Вы в этот момент?
– Я был горд, что являюсь свидетелем этого успеха челябинской труппы на одной из главных столичных сцен. Уверен, что и зритель получил огромное удовольствие от этого выступления. Когда спектакль завершился, я сказал спасибо Евгению Григорьевичу и нашим артистам. На мой взгляд, труппа достойно выдержала эту проверку. Значит, подобные вещи можно продолжать делать.