Самая громкая и масштабная постановка челябинского оперного вновь на сцене театра. 10 сентября новый 61-ый сезон откроется оперой "Фауст", поставленной московским режиссёром Екатериной Василёвой. Как главные герои вживаются в роли, сколько потрачено на монтаж декораций и почему спектакль критики назвали эпохальным? Всё самое интересное о необычной опере – в этом материале.
В расписании нового сезона «Фаусту» отдано сразу два дня. Так что и над партиями главных героев работают два состава. Сейчас на импровизированной сцене из пуфиков и даже случайно штатива репетируют тенор Павел Чикановский и обладательница красивейшего сопрано Гузелья Шахматова. Самая громкая постановка челябинского оперного готовится под руководством столичного режиссёра Екатерины Василёвой. По её задумке, главное в этом «Фаусте» - искренние эмоции. И их на репетиции хватает.
Московские критики назвали эту работу эпохальной за размах и идею. Современное видение «Фауста» - действо после глобальной катастрофы, где непонятно, на самом ли деле всё происходит или это лишь воспоминания героя. Одно остается неизменным - вопрос внутреннего выбора.
Екатерина Василёва, режиссер (Москва): «Очень сильно сейчас влияют на нас кино и телевидение. И мы очень старательно прорабатываем эмоции, хотели уйти от очень широких театральных жестов и фраз».
По словам Василёвой, сейчас самое главное возродить в артистах нужное эмоциональное состояние, которое с прошлой постановки уже притупилось. Режиссёр говорит, челябинский состав её отлично понимает. Хотя у каждого солиста свои отношения с ролью.
Павел Чикановский, солист театра оперы и балета им. М. И. Глинки: «Тяжело вживался, честно скажу. Приходится надевать на себя эти образы… пропускаешь всё через себя, и остается этот шлейф».
Декорации в «Фаусте» вообще отдельная тема. Это самая масштабная подготовка для всего персонала. Три фуры декораций монтируют в течение двух дней. В итоге на сцене появится практически новое помещение.
Вадим Малых, заведующий художественно-постановочной частью театра оперы и балета им. М. И. Глинки: «Подгоняется всё до миллиметра. Постоянно всё движется, требует очень точной настройки».
Кстати, кроме нашумевшего «Фауста» Екатерина Василёва будет режиссировать концертную версию оперы «Аида» и гала-концерт, посвящённый юбилею театра. Главная цель, которую преследует московский постановщик, привлечь в театр как можно больше молодежи. Ведь только в театре, уверена молодой режиссер, эмоции так концентрированно попадают прямо в душу.
Наталья Хованских, Александр Андреев-Шагов СТС-Челябинск