Зрители челябинского театра оперы и балета увидели долгожданную премьеру «Щелкунчика». Создатели спектакля представили совершенно новый, масштабный спектакль. Хореограф-постановщик, главный балетмейстер театра Юрий Клевцов, а так же его соавтор в этом спектакле Мария Большакова, старались придерживаться классической хореографии. Тем не менее, ...
Зрители челябинского театра оперы и балета увидели долгожданную премьеру «Щелкунчика». Создатели спектакля представили совершенно новый, масштабный спектакль. Хореограф-постановщик, главный балетмейстер театра Юрий Клевцов, а так же его соавтор в этом спектакле Мария Большакова, старались придерживаться классической хореографии. Тем не менее, на сцене – совершенно новая редакция, непривычная для артистов, задействованных в прежних постановках классического балета. Обилие прыжков, необычные костюмы, оригинальные объемные декорации – все это потребовало от артистов полной самоотдачи.
«Новый спектакль, в который вложены новые идеи, замыслы, я думаю, интересные зрителю. Это работа двух балетмейстеров, которые работают в разных направлениях. Я тяготею в классике, я воспитан на классическом искусстве. Мария Большакова больше работает в современном направлении. И это сочетание показалось нам очень интересным. Ну, во-первых, нам самим было очень интересно работать. Во-вторых, уход не в сторону модерна конечно, но в несколько другую пластику, я надеюсь, заинтересует зрителя» – рассказал Юрий Клевцов.
Оформил премьерный спектакль московский художник Дмитрий Чербаджи, уже знакомый челябинскому театру по многим балетным спектаклям, среди которых, например, «Эсмеральда» Ц. Пуни. В «Щелкунчике» художник создал невероятную, волшебную атмосферу – в различных сценах элементы декораций видоизменяются за несколько секунд, превращая комнату с камином в огромный зал. На глазах зрителя растет и увеличивается объемная елка, меняются портреты на стенах зала, часы, камин.
Особенность премьерного спектакля – активное участие хора. Если балетные акты в операх уже давно стали привычными для зрителя (масштабные балетные сцены есть во многих постановках, как пример можно назвать «Руслан и Людмила» или «Жизнь за царя», в оперетте танцы – вообще неотъемлемая часть спектакля), то в балете вокальная составляющая – в новинку. Артисты хора не только поют на сцене, но и танцуют, сценическое движение хора поставила Мария Большакова.
В спектакле задействована практически вся балетная труппа. В главных партиях Мари и Щелкунчика 30 и 31 марта на сцене выступили Екатерина Тихонова и Валерий Целищев.
Вторая премьера 57 театрального сезона, безусловно, стала большим событием в культурной жизни региона. О чем свидетельствовал живой интерес прессы к премьере. А в зрительном зале был полный аншлаг – билеты были раскуплены за несколько недель до премьеры.
До конца сезона «Щелкунчик» будет показан как минимум еще три раза – ближайшие спектакли 3 и 26 апреля и 22 мая.