Легендарные образы ушедшей эпохи – на челябинской сцене. В оперном театре готовятся к одной из самых ярких премьер года – балету “Эсмеральда”. В преддверии премьеры в костюмерных и бутафорских цехах театра кипит работа. За месяц художникам нужно успеть подготовить десятки ...
Легендарные образы ушедшей эпохи – на челябинской сцене. В оперном театре готовятся к одной из самых ярких премьер года – балету “Эсмеральда”.
В преддверии премьеры в костюмерных и бутафорских цехах театра кипит работа. За месяц художникам нужно успеть подготовить десятки метров расписанных вручную декораций, изображающих фасады и интерьеры Франции XV века, создать сотни вещей и предметов – от серебряной посуды и кубиков для игры и кости до виселицы и костылей для бродяг.
Тем временем в репетиционном зале разучивают свои партии артисты. Постановщик балета Юрий Бурлака решился на смелый шаг и за основу взял постановку легендарного Мариуса Петипа. Любопытно, что “Эсмеральда” в восьмидесятые десять лет шла на челябинской сцене, и неизменно с аншлагами. Несмотря на различия в хореографии и авторском подходе каждого режиссера, балет отличает выразительная пластика, эмоциональность, колоритные костюмы, сшитые с предельной исторической точностью. В Челябинске танцорам будет помогать музыкальное сопровождение хора. “Современная хореография, которая сейчас присутствует, она по-своему сложна, но самое сложное – это классические спектакли, а “Эсмеральда” – это классический спектакль”, – говорит Юрий Клевцов, главный балетмейстер театра оперы и балета.
Премьера балета “Эсмеральда” намечена на 12 мая.
Автор: Ольга Новаева, Челябинская ГТРК
Видеоматериал