Андрей Сергеев, занявший кресло главного режиссера Челябинского театра оперы и балета, познакомился с труппой и местными СМИ. Как сообщалось ранее, на счету нового главрежа целых три работы в нашем театре. Свой выбор в пользу Челябинска А. Сергеев объясняет несколькими причинами. ...
Андрей Сергеев, занявший кресло главного режиссера Челябинского театра оперы и балета, познакомился с труппой и местными СМИ.
Как сообщалось ранее, на счету нового главрежа целых три работы в нашем театре. Свой выбор в пользу Челябинска А. Сергеев объясняет несколькими причинами.
«Я долго думал над предложением. Сейчас быть разовым постановщиком гораздо проще – меньше ответственности. Но меня убедил Антон Гришанин. Это прекрасный музыкант, и мне интересно с ним работать. В оперном театре, если нет выдающегося дирижера, вообще делать нечего», – прокомментировал свое решение главреж.
Новому руководителю предстоит решать в челябинской опере вопросы как производства, так и творчества. Задач немало: не только делать новые постановки, но и вместе с главным дирижером определять репертуарную политику, поддерживать репертуарные спектакли в нужном состоянии. «Режиссура – дело авторское, поэтому я не имею права вмешиваться в рисунок спектакля. В театре идут постановки Степанюка, Миллера – никаких изменений вносить я не собираюсь, их просто нужно поддерживать в хорошей форме», – считает А. Сергеев.
С появлением в театре главного режиссера произошло окончательное распределение художественных и административных задач. «Теперь у нас есть три творческих человека: главный дирижер Антон Гришанин, главный балетмейстер Юрий Клевцов и главный режиссер Андрей Сергеев, которые будут заниматься художественной частью Я в этот процесс вмешиваться не намерен. И моя главная задача – им в этом процессе помогать», – заявил на пресс-конференции директор театра Владимир Досаев.
Первой большой работой нового главрежа на челябинской сцене станет постановка оперы «Жизнь за царя», ранее известной под другим названием – «Иван Сусанин». Челябинцы намерены не только вернуть опере первоначальное наименование, но и первоначальное звучание, для чего им пришлось разыскивать партитуру первой редакции. В том числе будут восстановлены сцены с царем.
«Дело в том, что композитор подразумевал присутствие царя Михаила Романова и его матери, но по тогдашней традиции царских особ запрещалось показывать на сцене. Но поскольку мы не на императорской сцене, то мы представим нашего первого царя. Пока, правда, я еще не нашел такого актера, который был бы похож на Михаила Романова», – рассказал режиссер.
Кстати, в этой работе он выступает не только как режиссер, но и как сценограф. Грандиозный проект театра приурочен к 400-летию освобождения Москвы от польских захватчиков. Сроки выпуска пока точно не определены. По словам В. Досаева, премьеру сыграют либо в конце нынешнего сезона, либо в начале будущего.
«Мы думаем пригласить на премьеру представителей царской семьи. И надеемся, что этот проект привлечет внимание не только зрителей, но и определенных религиозных и властных структур», – прокомментировал директор театра.
Информационное агентство megaU#