В 1975 году выпускник Уфимского института искусств Павел Солнцев стал солистом оперной труппы Челябинского театра и вот уже более 30 лет поет на челябинской сцене. За столь внушительную творческую жизнь певцом исполнено более 50 партий в операх и опереттах. Самые ...
В 1975 году выпускник Уфимского института искусств Павел Солнцев стал солистом оперной труппы Челябинского театра и вот уже более 30 лет поет на челябинской сцене. За столь внушительную творческую жизнь певцом исполнено более 50 партий в операх и опереттах. Самые любимые – Ленский, Герцог в «Риголетто», Альфред в «Травиате», Фауст, Неморино в «Любовном напитке», Берендей в «Снегурочке». Наделенный тонким природным юмором, замечательным актерским мастерством Павел Солнцев очень колоритен в острохарактерных ролях, таких как Вашек из «Проданной невесты», Ерошка в «Князе Игоре». Но есть еще в репертуаре певца мудрый Финн в «Руслане и Людмиле» и заботливый Чеко в «Марице». А партии в детских спектаклях буквально светятся добром и любовью, взять хотя бы Короля в мюзикле «Золушка».
В этом вежливом и обаятельном человеке всегда привлекали чувство реальности происходящего, отсутствие завышенной самооценки, осознание своего места в жизни.
Увлекающийся и чрезвычайно любознательный по натуре, Солнцев, будучи еще студентом, помимо вокала, какие только музыкальные инструменты не освоил, причем все до одного изучал с большим пристрастием. Начинал с баяна, играл на мандолине в струнном оркестре Дома культуры, в квартете трубачей музучилища, самоучкой постигал гитару. Но самой любимой была виолончель. При этом параллельно учился хоровому дирижированию и вокалу.
Павел Серафимович с иронией воспринимает жизнь и никогда не самообольщается на свой счет. Даже себя в шутку называл «фоном для звезд». «Но, – говорит певец,- были роли, когда я уходил со сцены в состоянии потрясения,- это о партиях Ленского и Моцарта. – Если этого состояния достигнешь – эффект поразительный. После сценических потрясений хочется тишины, покоя. А потом приходит мысль, что ради таких мгновений и живешь. И радостно становится, что жизнь прожита не зря».
Но… почему прожита? Жизнь продолжается, а вместе с ней – и жизнь на сцене.
Светлана Бабаскина, руководитель литературно- драматургической части