6 апреля 2010 года на сцене Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки впервые в Челябинске выступит Балет Лионской национальной оперы. В программе: «Жизель», хореограф Матс Эк. Лионская национальная опера один из самых старейших и интереснейших творческих коллективов ...
6 апреля 2010 года на сцене Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки впервые в Челябинске выступит Балет Лионской национальной оперы. В программе: «Жизель», хореограф Матс Эк.
Лионская национальная опера один из самых старейших и интереснейших творческих коллективов Франции, центр культурной жизни региона Рона – Альпы. Балетную труппу Лионской оперы возглавляет Йоргос Лукос, в период руководства которого на сцене театра свои лучшие произведения создали крупнейшие современные хореографы, такие как Уильям Форсайт, Иржи Киллиан, Анжелин Прельжокаж и многие другие. В ноябре 2009 года в театре поставил с труппой Лиона свой уже ставший классикой спектакль «Жизель» шведский хореограф Матс Эк (премьера состоялась в Стокгольме в 1982 году с труппой «Кулльбергбалет»).
Шведский хореограф не ставит себе целью понравиться зрителям, он не желает быть удобным, приятным во всех отношениях, гладким и обаятельным. Он смотрит на канонические сюжеты дерзко и в упор, интерпретируя и находя в них иные смыслы и подтексты, придавая новые краски к давно известным образам. В результате Жизель не романтическая деревенская девушка, а житель деревни какими мы привыкли их видеть на полотнах натуралистов XIX века: эта Жизель из простонародья, с грубоватыми ухватками, почти вульгарными жестами и размашистыми движениями. Эк ее делает простой, открытой, напоминая своей органикой стихию, явление природы, воздух, ветер. В Жизели Эка мы видим новый век, новый взгляд, новые проблемы и их решения.
«Я хотел усилить контрасты. «Жизель» наполнена ими, но они не так явны в классической версии: контраст замка и деревни, высокого и низкого, индивидуума и группы, жизни и смерти. Я хотел подчеркнуть и выделить второй акт, в котором пробовал показать living death, живую смерть. Жизель – фокус этих противоречий, они разрываю ее на части. Она не может выдержать и сходит с ума. К счастью, противоречия и создают человека. Жизель оказывается в сумасшедшем доме, но на этом ничего не заканчивается. Любовь в конечном итоге победит смерть». МАТС ЭК
«Матс Эк, несомненно, человек огромной культуры и знаний, притом живой, эмоциональный, страстный. Простой, логичный и ясный в своей пластике. Минималист с максимальным эффектом воздействия. Свой хореографический «почерк», выросший из самобытного симбиоза классики, модерна, минималистских жестов, он наполняет прямыми цитатами из классической редакции балета, собственных парафраз на известные танцевальные мотивы, никаких пуантов, почти бытовые костюмы, и из этого складывается чудо». Виолетта Майниеце, газета «Культура»