Версия для слабовидящих

И прекрасная «маленькая смерть»

февраля 10 2011 / Старикова Лидия Владимировна / Южноуральская панорама

Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени Глинки готовится к приему необычных гостей. Впервые к нам в город приедут на двухдневные гастроли артисты Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Они привезут в Челябинск балеты, созданные современными хореографами ...

Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени Глинки готовится к приему необычных гостей. Впервые к нам в город приедут на двухдневные гастроли артисты Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Они привезут в Челябинск балеты, созданные современными хореографами Иржи Килианом, Нача Дуато, Йормо Эло, «Маленькая смерть». «Шесть танцев», «В лесу», «Затачивая до остроты».

Труппа классического балета театра Станиславского и Немировича-Данченко блестящим образом транслирует острую и динамичную, порой акробатическую хореографию выдающихся балетмейстеров нашего времени, которые не только реформируют танцевальный язык, но и дают зрителю толчок для размышления и осознания вечных истин — любви и ненависти, безысходности и надежды…

С хореографом Иржи Килианом связывают взлет танцевальной культуры Голландии, его называют созидателем неоклассического стиля в балете. Свой спектакль «Маленькая смерть». «Шесть танцев» он поставил на музыку Моцарта, сумев воплотить в постановке «и площадный иллюзион и самое возвышенное искусство». Спектакль темпераментный, озорной, страстный, — он идет на многих сценах мира и зритель сожалеет только о том, что «нельзя посмотреть его второй раз подряд».

«Шесть танцев» — возможность познакомиться с комическим балетом, связанным естественно тоже с моцартовской эпохой. Это хореография «галантного века» — века пудреных париков, придворной куртуазности, что не мешает быть хореографу и артистам близкими с классикой, вызывать зрительский восторг и радость от встречи с высоким искусством.

Начо Дуато, руководителя балета Испании, можно назвать учеником Иржи Килиана, в свое время он танцевал в его балетах. Однако сегодня Дуато преуспел в другой ипостаси — он хореограф Нидерландского театра танца, создатель «босоногой неоклассики» целой суммы канонов современного танца. Его балет «В лесу» не похож ни на какие другие. Спектакль красив, музыкален — здесь используются песни бразильского композитора Лобоса. И этот латиноамериканский колорит, как ни странно, подчеркивает «грустную поэзию леса». И это переплетение стилей воспринимается зрителями гармонично и естественно.

Третий хореограф, Йорма Эло, имеет отношение к России: он учился не только в Финляндии, но и в вагановской академии Санкт-Петербурга. Танцевал в Финляндии, Швеции. Однако специалисты отмечают «печать Килиана» и на его творчестве. Однако в отличие от Килиана, Эло, учившийся в академии Вагановой, очень увлекает не только килиановская свобода пластики, но и танец на пуантах.

Как многие современные балеты, «Затачивая до остроты» спектакль бессюжетный — здесь превалирует почти аскетический стиль, что не мешает артистам на фоне музыки Вивальди демонстрировать чувства, эмоции и… высочайшую технику танца.

Все эти спектакли приняты: премьеры состоялись на лучших танцевальных площадках мира. В России впервые увидели балеты Килиана и его последователей москвичи в июле прошлого года на сцене Московского академического музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. И вот теперь такая возможность у челябинцев. Об артистах, которые к нам приедут, мы расскажем позже. Но уже известно, спектакли пройдут при участии симфонического оркестра Челябинского театра оперы и балета имени Глинки под управлением заслуженного артиста России Антона Гришанина.


Постоянная ссылка на материал:
http://up74.ru/rubricks/kultura/2011/fevral-11/i-prekrasnaja-malenkaja-smert/

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!