Версия для слабовидящих
Playbill

Дирижер - Алексей Богорад
Сванильда - София Маймула
Франц - Денис Захаров
Коппелиус - Юрий Островский
Граф - Егор Хромушин
Бургомистр - Иван Праздников
Подруги Сванильды - Полина Афанасьева, Ульяна Мокшева, Кристина Петрова, Станислава Постнова, Татьяна Тилигузова, Александра Трикоз, Софья Шатохина, Лина Шевелева
Мазурка - Оксана Шарова, Антон Савичев, Вера Борисенкова, Дмитрий Ефремов
Чардаш - Екатерина Беседина, Никита Капустин
Аврора - Александра Трикоз
Молитва - Таисия Коновалова
La Travail (Работа) - Ульяна Мокшева
La Travail (4-ка Работа) - Полина Исаева, Станислава Постнова, Татьяна Тилигузова, Лина Шевелева
Folie (Безрассудство) - Екатерина Варламова

 

Гастроли Большого театра России

Либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона по мотивам новелл Эрнста Теодора Амадея Гофмана

Хореография — Мариуса Петипа и Энрико Чекетти
Постановка и новая хореографическая редакция — Сергея Вихарева
Дирижер-постановщик (2009 г.) — Игорь Дронов
Художник-постановщик
 — Борис Каминский
Художник по костюмам — Татьяна Ногинова
Художник по свету — Дамир Исмагилов

Восстановление хореографии
 — Владимир Григорьев
Восстановление декораций — Дмитрий Фиалковский
Восстановление костюмов — Ольга Никулина
Восстановление светового оформления — Михаил Соколов, Игорь Дерюгин

Использованы эскизы декораций Петра Ламбина (I и III акты), Генриха Левота (II акт) и эскизы костюмов
Адольфа Шарлеманя, Петра Григорьева, Евгения Пономарева.
Живописные декорации исполнены Евгением Якименко, Антоном Даниловым (I и III акты) и Еленой Кинкульской (II акт).
Архивные исследования и координация — Павел Гершензон

Хореография (для первой постановки) была восстановлена на основе материалов, хранящихся в Театральной коллекции Гарвардского университета (The Harvard Theatre Collection).

Эскизы декораций и костюмов предоставлены Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства и Санкт-Петербургской государственной театральной библиотекой.

Нотный материал предоставлен издательством EDWIN F. KALMUS.

В сопровождении оркестра Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки

Премьера балета «Коппелия» в редакции Сергея Вихарева состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 24 мая 2001 года. 12 марта 2009 года премьера новой версии этого спектакля прошла в Большом театре.

В истории балета «Коппелия» Лео Делиба всегда относилась к самым успешным проектам. Это один из тех единичных спектаклей, который стал мировой классикой, родившись за пределами России: его премьера состоялась в 1870 году в Парижской опере. Тогда прославленный хореограф Артюр Сен-Леон, на закате карьеры вынужденный оставить пост балетмейстера петербургского Императорского театра, вернулся на родину и за несколько месяцев до своей смерти поставил балет, единодушно признанный шедевром. В его основу легла новелла модного тогда во Франции Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Песочный человек», повествующая о механических куклах и мастере Коппелиусе. Сен-Леон, первоклассный знаток своего дела (хореограф, танцовщик-виртуоз, знаток танцевального фольклора, композитор и скрипач), в соответствии со вкусами публики того времени превратил фантастическую философскую новеллу в бытовую комическую историю о том, как молодой человек влюбился в куклу, чуть не потеряв свою очаровательную невесту. Предметный интерес Сен-Леона к танцам народов мира обусловил появление в музыкальной партитуре такого богатого набора основанных на фольклоре танцевальных мелодий, который сложно найти сегодня в других балетах.

Гастроли проходят в рамках Соглашения о сотрудничестве Челябинской области и Большого театра России. Партнером гастролей выступает Федеральная дирекция музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ», реализующая государственную программу «Большие гастроли».

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!