Версия для слабовидящих
Playbill
К. Орф «КАРМИНА БУРАНА»
января 22
18:00
Купить билет

К. Орф «КАРМИНА БУРАНА»

Премьера состоялась в 2015 г.

Продолжительность спектакля 1 час 15 минут

Солисты – лауреат международного и всероссийского конкурсов Владимир Боровиков дебют, лауреат Государственной премии Челябинской области в номинации "Театральное искусство" Альбина Гордеева, заслуженный артист Челябинской области Павел Чикановский
Соло на фортепиано – лауреат всероссийских и международных конкурсов Татьяна Миркина, лауреат международных и всероссийских конкурсов Анастасия Пашнина
 

Исполняется на латыни с русскими субтитрами.

Зрители Челябинского театра оперы и балета им. М.И. Глинки могут насладиться исполнением сценической кантаты «Кармина Бурана» – самое известное сочинение одного из величайших музыкантов ХХ века, немецкого композитора Карла Орфа (1895 - 1982).

Авторское определение жанра типично для Орфа: светские песни для певцов и хора в сопровождении инструментов с представлением на сцене.

Источником вдохновения композитору послужил сборник стихов, найденный в 1803 году в баварском бенедиктинском монастыре Бойерн, известный как «Carmina Burana», крупнейший известный истории сборник поэзии вагантов (средневековых странствующих поэтов), составленный в Южной Германии в XIII веке и насчитывающий 315 текстов различного объёма, написанных на латинском языке, диалекте средненемецкого, со вставками старофранцузского языка.

Главной идеей всего литературного многообразия было то, что в мире нет ничего вечного, и человек со всеми своими маленькими радостями и печалями – лишь игрушка в руках капризной судьбы, символом непостоянства которой является вращающееся Колесо фортуны.

Из первоисточника Орф взял больше двадцати песен, смонтировал их и создал драматургическую композицию из 3-х частей: "Весна", "В таверне" и "О любви".

«Весна» – прославляет весеннюю природу, расцветающую под лучами Феба, и Флору, украшающую весь мир свежей зеленью. И Май песни приветствуют за то, что в людские сердца он вселяет любовь. И девушек, просящих странствующего торговца продать им румяна, чтобы парни их крепче любили.

«В таверне» – подвыпившие посетители таверны хвалят чревоугодие, поют о чувствах лебедя, попавшего в кастрюлю и жалующегося на превратности судьбы; кто-то высмеивает церковное пение, а с особой охотой все славят Бахуса, умножающего веселье людей.

И, наконец, в третьей части звучат хвалебные песни в честь богини любви - Венеры.

Но наиболее известной является хоровая композиция «О, Фортуна», которая содержит музыкальное зерно всей кантаты с характерной для композитора мелодией, гармонией, фактурой — архаичной и завораживающей — и воплощает основную мысль — о всевластии судьбы. Она открывает и завершает произведение. Именно от нее зависят судьбы людей и богов.

«Произведение, как лакмусовая бумажка для артистов. Наша задача – донести до зрителя с помощью музыкального сопровождения сюжет произведения. Огромных усилий стоит хоровому коллективу исполнить драматургическую композицию в оригинальном стиле, без перевода, написанную на «вульгарной», не литературной латыни, старофранцузском, старобаварском. Мистические образы и настроения, навеянные величайшими музыкальными шедеврами «Кармина Бурана» особенно полюбились меломанам и молодежи, хотя возрастной предел отсутствовал. Премьеру спектакля приняли с восторгом!», - пояснила главный хормейстер Наталья Макарова.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!