Версия для слабовидящих
News

Пресса о спектакле «Раймонда»

Журналисты побывали на репетиции балета Александра Глазунова и узнали, что происходит в театре за несколько дней до премьеры.

В челябинской версии «Раймонды» постарались сохранить дух Мариуса Петипа

25 мая 2023 / Наталья Окорокова / Сетевое издание «Полит74.RU»

В челябинском театре оперы и балета имени Глинки проходят последние репетиции балета «Раймонда». Премьерой этой постановки откроется XIV Международный фестиваль «В честь Екатерины Максимовой».

Лири Вакабаяси и Алексей Шакуро, фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Спектакль поставил Юрий Клевцов, Народный артист России, художественный руководитель балетной труппы театра. Он отметил, что «Раймонда» - одна из последних работ легендарного балетмейстера Мариуса Петипа. От всех остальных работ балет очень отличается, во-первых, своей тематикой: средневекового рыцарства. Балет идет на многих сценах России и мира, постоянно есть в репертуаре крупнейших театров страны. Существуют разные его версии, но главные партии всегда сохраняются.

- Появляются разные сюжетные линии, но главная остается. Это любовный треугольник: влюбленный сарацинский рыцарь Абдерахман, Раймонда и ее возлюбленный Жан де Бриен, который уходит на войну. Затем он застает Абдерахмана в стенах замка, где тот пытается похитить Раймонду, и мешает ему. Мы старались придать динамичность спектаклю, чтобы сделать его более понятным современному зрителю. В оригинале он гораздо длиннее, музыкальный материал больше, - рассказал Юрий Клевцов.

Юрий Клевцов, фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)Постановщик отмечает, что грядущая премьера - только первый шаг к развитию спектакля. После каждого показан он постепенно начинает обрастать нюансами, красками. Это касается и хореографических партий, ведь техника современных танцовщиков гораздо совершеннее, чем была у артистов прошлых эпох.

- Меняется оснащение артистов, мы должны двигаться в ногу со временем. Используем новые технологии, проекции, свет гораздо более интенсивный. Все это придает живость и современность спектаклю при том, что мы стараемся максимально сохранить дух Петипа и прообраз спектакля, который был поставлен давно, - говорит Юрий Клевцов.

Художественный руководитель труппы отметил, что партия Раймонды – одна из самых сложных в мире балета, у нее много вариаций, дуэтов, партия физически сложна для балерины. Однако челябинские исполнительницы с ней прекрасно справляются. Также насыщенна партия Абдерахмана.

- «Раймонда» шла в Большом и Мариинском театрах, в постановки Юрия Григоровича в Большом она идет до сих пор. Мы не пытаемся с ними соперничать. Это невозможно. Большой театр есть Большой театр, но наши артисты ничуть не хуже. В Челябинске никогда не было балета Раймонда, это двойная премьера – наконец-то зритель увидит этот шедевр, - поясняет постановщик.

Балет "Раймонда" Мариус Петипа поставил почти 120 лет назад. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)Премьера балета «Раймонда» на музыку Александра Глазунова состоится 27 и 28 мая. Она откроет фестиваль «В честь Екатерины Максимовой». На премьерных показах образ Раймонды воплотят лауреаты международных конкурсов Лири Вакабаяси (27 мая) и Екатерина Хомкина-Сафронова (28 мая). В роли Жана де Бриена зрители увидят Алексея Шакуро (27 мая) и лауреата всероссийского конкурса Валерия Целищева (28 мая). В партии восточного рыцаря Абдерахмана выступят лауреат международных конкурсов Кубаныч Шамакеев (27 мая) и Александр Кочетков (28 мая).

Визуальное оформление балета разработал Олег Молчанов. По его эскизам мастера театральных цехов вручную расписали бисером, пайетками, лентами и каменьями национальные костюмы, которых в спектакле около двухсот.

Программу фестиваля продолжит Большой театр Беларуси со спектаклями «Лебединое озеро» и «Анна Каренина», а ярким завершением фестиваля станет грандиозный гала-концерт «Татьяна Предеина приглашает…», который состоится 10 июня.

 

ФОТОРЕПОРТАЖ ЛЮДМИЛЫ КОВАЛЕВОЙ


Постоянная ссылка на материал:
https://polit74.ru/culture-i-sport/v_chelyabinskoy_versii_raymondy_postaralis_sokhranit_dukh_mariusa_petipa/

 

«Наконец мы можем позволить себе „Раймонду“» — балетмейстер Юрий Клевцов о премьере в Челябинске

25 мая 2023 / Екатерина Волкова / Первый областной

Рассказываем, как в Театре оперы и балета готовятся к первому показу и фестивалю «В честь Екатерины Максимовой»

 

На большой сцене Театра им. Глинки идут последние репетиции балета «Раймонда». 27 и 28 мая громкая премьера откроет ежегодный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой». Невероятно сложный спектакль ставят на челябинской сцене впервые, так что премьеру можно назвать двойной.

«„Раймонда“ — это мировой шедевр, поставить который может только крупный, уважаемый театр, имеющий труппу артистов высокого уровня. Мы наконец можем себе позволить „Раймонду“»,— подчеркивает Юрий Клевцов, хореограф-постановщик премьеры.

Балетмейстер отмечает, что в челябинской постановке стремятся сохранить дух классической версии балета Мариуса Петипа. Однако сценические технологии и сами артисты постоянно совершенствуются, так что нужно идти в ногу со временем. Поэтому некоторые партии стали сложнее, особенно мужские. Ответственные роли достались ведущим солистам труппы. В образе Раймонды в первый премьерный день выступит Лири Вакабаяси, а во второй — Екатерина Хомкина-Сафронова. Партию благородного рыцаря Жана де Бриена исполнят Алексей Шакуро и Валерий Целищев. А под чалмой экзотического царя Абдерахмана будут Кубаныч Шамакеев и Александр Кочетков. Любопытно, что сам Юрий Клевцов в Большом театре танцевал именно эту партию, а потому смело ее усложнил и разнообразил дополнительными элементами.

«В нашей версии „Раймонды“ восточный султан Абдерахман — не злодей-искуситель, который пытается похитить главную героиню. Он искренне влюблен и по-рыцарски сражается за свою возлюбленную. Его партия — сжатая, агрессивная, насыщенная, сложная. Новые элементы появились и в партии Жана де Бриена»,— добавляет Юрий Клевцов.

Напомним либретто. В средневековом замке прекрасная и благородная Раймонда празднует именины. Девушка помолвлена с рыцарем Жаном де Бриеном, который отправляется в военный поход. А в это время в замке появляется сарацинский царь Абдерахман. Очарованный, царь дарит девушке дорогие подарки, но Раймонда остается верна своему рыцарю. Тогда Абдерахман пытается выкрасть красавицу, и в это время Жан возвращается со своего военного похода. В дуэли он убивает сарацинского царя, и в замке отмечают свадьбу счастливых возлюбленных.

«Раймонда» — первый балет, заказанный Александру Глазунову. После смерти Чайковского дирекции императорских театров срочно нужен был композитор, который создавал бы балеты на заказ. Глазунов, как ученик Римского-Корсакова, подошел идеально. И первый же балет, «Раймонда», стал его лучшим сочинением.

Классический императорский балет «Раймонда» изобилует танцевальными партиями не только для солистов, но и всего кордебалета. В действии очень много внимания и времени отдается второстепенным персонажам, какие-то даже выходят на сцену в соло.

Сценографически «Раймонда» погружает зрителей в средневековую сказку.

«Нам захотелось воссоздать атмосферу средневекового замка — с праздниками, танцами, рыцарскими турнирами. Мы ставим сказку, где есть прекрасная дама и рыцарь. Это помогло нам создать максимально колоритную картинку на сцене. Технологии не стоят на месте, в нашем распоряжении и световые эффекты, и видеопроекции»,— говорит художник спектакля Олег Молчанов.

Напомним, премьера балета «Раймонда» состоится 27—28 мая на сцене Театра оперы и балета. Возрастные ограничения спектакля 12+.

 

Постоянная ссылка на материал:
https://www.1obl.ru/news/kultura/nakonets-my-mozhem-pozvolit-sebe-raymondu-baletmeyster-yuriy-klevtsov-o-premere-v-chelyabinske/
 

Мир средневекового Прованса в Челябинске. Театр оперы и балеты готовится к премьере спектакля «Раймонда»

26 мая 2023 / 31 канал

Для исполнительницы заглавной партии этот спектакль – настоящее испытание. Солистке необходимо выполнить целых семь вариаций. Роль Раймонды воплотят лауреаты международных конкурсов Лири Вакабаяси и Екатерина Хомкина-Сафронова.

Постановка Александра Глазунова «Раймонда» откроет 14-ый международный фестиваль балета. Он пройдет в честь выдающейся русской балерины - Екатерины Максимовой. Завершением фестиваля станет грандиозный гала-концерт "Татьяна Предеина приглашает".


Постоянная ссылка на материал:
https://vk.com/news31tv?z=video-8575126_456258620%2F817c582cf7753d9471%2Fpl_wall_-8575126

 

В Челябинске поставили императорский балет «Раймонда»

27 мая 2023 / Екатерина Волкова / Первый областной

Почему этот спектакль нужно посмотреть даже тем, кто ни разу не был в Театре оперы и балета?

В челябинском Театре оперы и балета стартовал ежегодный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой». По традиции, на фестиваль приезжают видные труппы из российских и зарубежных театров, а открывает действо челябинская премьера.

Сегодня это — «Раймонда». Сложнейшие сольные партии главных героев, более двухсот богато украшенных костюмов и декорации эпохи Средневековья. Не у каждого театра есть возможность поставить «Раймонду». И дело не столько в деньгах, сколько в труппе. Для такого большого спектакля мало нескольких опытных солистов, нужны артисты кордебалета высочайшего уровня.

И, как восклицает хореограф-постановщик Юрий Клевцов, «наконец, мы можем позволить себе «Раймонду»!

Я смотрела одну из генеральных репетиций балета. И готова рассказать, почему вы должны купить билет на ближайший спектакль.

Давайте начистоту. Драматургически «Раймонда» не слишком захватывает. Есть прекрасная дама, ждущая своего рыцаря из военного похода. Но тут появляется сарацинский шейх, который хочет себе эту красавицу в жены настолько, что готов даму украсть. И очень удачно, что в этот момент рыцарь возвращается с войны. Он убивает соперника на дуэли и идет праздновать собственную свадьбу. Причем, эта свадьба с венгерскими танцами идет последние минут 20 спектакля. И нужно очень любить балет, что понимать, ради чего это смотреть.

Попробуем полюбить его вместе.

Начнем с того, что «Раймонда» — это последний балет императорского хореографа Мариуса Петипа. Можно сказать, квинтэссенция его творческого пути. А еще это — последний очень европейский русский балет. Так что именно в сюитах «Раймонды» целиком раскрывается вся мощь русской балетной школы и классика этого вида искусства. Это грандиозное шоу, на сюжетную нить которого нанизаны сложнейшие балетные сюиты.

Челябинская инсценировка «Раймонды» хоть и близка по духу версии Петипа, но отличается от нее в акцентах, настроении и продолжительности — она стала чуть лаконичнее. Хореографический рисунок императорского спектакля пусть и не дошел до нас в оригинальном своем исполнении (хотя бы потому, что раньше главенствовали балерины, а мужские партии были скупы и лишь оттеняли происходящее), но по-прежнему дает раскрыться буквально каждому участнику балета. К тому же, балом правит музыка Александра Глазунова, которая ведет за собой и артистов и зрителей.

Главный балетмейстер челябинского театра Юрий Клевцов в свое время исполнял роль сарацинского шейха Абдерахмана. И это помогло ему развернуть мужские роли, в первую очередь именно экзотического дикаря. Дать персонажу чуть больше сценического времени, сделать его не однобоким злодеем, а искренне влюбленным человеком, чтобы Кубаныч Шамакеев (боги, я еще не видела таких высоких полупальцев!) и Александр Кочетков (как он мастерски управляется с плащом!) могли проявить свои таланты в полной мере. Чтобы мы увидели потрясающе легкие прыжки па-де-ша, невероятно сложные поддержки, эмоциональные вариации.

Кстати, вариации солистов (а у исполнительницы роли Раймонды, например, целых семь соло!) очень сложны технически, так что даже непонятно, как у артистов остаются силы на коду (это пиковая точка сольного танца, если вы вдруг подзабыли).

Одна из исполнительниц роли Раймонды, солистка челябинского балета Екатерина Хомкина-Сафронова призналась, что партия эта — из сложнейших в карьере, и буквально вывела балерину на новый уровень. Поговорить с другой солисткой, Лири Вакабаяси, до премьеры я не смогла, но ее выступления было достаточно — невероятная грация и выносливость, потрясающие арабески, очень чувственные адажио в паре с Алексеем Шакуро и выразительная мимика. Чистое искусство!

Происходящее на сцене завораживает именно технически — в одной из вариаций балерины танцуют на пальцах две, даже три минуты подряд и опускаются на стопу лишь несколько раз! Не уступает в сложности и партия благородного рыцаря, которую попеременно исполняют Алексей Шакуро и Валерий Целищев. А сколько галантности и достоинства в каждом их жесте! Жаль, что эпоха рыцарей безвозвратно ушла.

Череда венгерских танцев и выступления сарацинских подданых позволяют проявиться и второстепенным персонажам. И пусть вас не удивляют внезапные кастаньеты и номер испанских танцоров, это более чем соответствует исторической действительности. А еще придает спектаклю некоторой пикантности и сочности.

Отмечу, что в репертуаре челябинского театра не так много (оказывается!) классических императорских балетов, где сольное время предоставляется кордебалету. Так что «Раймонда» — прекрасная возможность познакомиться с труппой и оценить невероятный профессионализм артистов.

Кроме сложной и техничной хореографии, челябинская «Раймонда» берет костюмами. Камзолы и балетные пачки расшиты кружевом, каменьями, лентами. Роскошный красный плащ и чалма Ардерахмана на сцене горят огнем, как пылает в любви его сердце. Удивительно тонко прочувствовал художник Олег Молчанов все настроение спектакля. И зрители с головой ныряют в это настроение, в эту средневековую и романтичную сказку со счастливым концом.

«Раймонда» сколь проста в сценарии, столь и великолепна сценически — это прекрасный образец канонического балета, который мастерски воплотился на сцене челябинского театра.

Напомню, что спектакль открывает ежегодный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой». Программа продолжится выступлениями труппы Большого театра Беларуси, а завершится гала-шоу «Татьяна Предеина представляет», во время которого на сцену после нескольких лет перерыва вернется и сама прима Театра им. Глинки.

Постоянная ссылка на материал:
https://www.1obl.ru/free-time/razvlecheniya/v-chelyabinske-postavili-imperatorskiy-balet-raymonda/
 
 

Все необходимое для визуального оформления балета «Раймонда» изготовлено в Челябинске

28 мая 2023 / Наталья Окорокова / Сетевое издание «Полит74.RU»

Художник-постановщик Олег Молчанов (Санкт-Петербург) восхищен профессиональным уровнем челябинских мастеров, руками которых созданы великолепные декорации, костюмы и реквизит.

Фото с генеральной репетиции балета "Раймонда", автор Людмила Ковалева (Южноуральская панорама)

Премьерой балета «Раймонда» открылся вчера, 27 мая, на сцене челябинского театра оперы и балета Международный фестиваль «В честь Екатерины Максимовой». Накануне в беседе с журналистами Олег Молчанов напомнил, что «Раймонда» впервые была поставлена на сцене Мариинского театра в 1898 году – 120 лет назад.

- У нас сейчас есть возможность воплощать в большей степени и с большим колоритом все наши замыслы. Это потрясающий балет, вершина творчества Петипа, на замечательную музыку Глазунова, для которого это был первый опыт в театре. Нам хотелось воссоздать атмосферу средневековья, рассказать рыцарские истории, показать праздники, которые они проводили. Это сказка, в которой есть рыцарь, его отношения с Прекрасной дамой, есть влюбленный Абдерахман, который погибает из-за любви к этой даме. Мы хотели создать максимально колоритную картину на сцене – и в костюмах, и в сценографии, - рассказывает художник.

Художник Олег Молчанов, фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)Олег Молчанов отметил, что постановщик спектакля, народный артист России Юрий Клевцов, который танцевал в Большом театре партию Абдерахмана, решил привнести свое звучание в этот образ.

- У нас он будет немного другой. Обычно это злодей, который похищает Раймонду и строит козни. Наш Абдерахман прекрасный, благородный арабский шейх, который искренне влюбился в Раймонду, не готов был отступиться и погиб. Его партия усилена дополнительными номерами, этого еще нигде не было, - уточнил художник.

Олег Молчанов отметил, что балет «Раймонда» предполагает наличие в театре зрелой труппы. Поставить его можно только там, где балет находится на определенной высоте, может решать такие задачи.

- В этом состоянии находится сейчас челябинский театр, поэтому принято решение о постановке балета «Раймонда». Здесь потрясающие ребята! Вы не увидите двух одинаковых спектаклей, у нас два состава и это разные истории. Каждый исполнитель вкладывает свой темперамент, характер. Где-то Раймонда будет более романтичной, где-то более страстной. В ваших балерин можно только влюбиться – Екатерина Сафронова и Лири Вакабаяси невероятные, каждая в своем стиле, наблюдать за ними – огромное удовольствие, настолько они самозабвенны, - делится своими впечатлениями Олег Молчанов.

На сцене и за кулисами работают настоящие профессионалы. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)Художник подчеркнул, что челябинский театр на сегодняшний день - анклав специалистов, величайших профессионалов своего дела, которые не только знают, но и любят свое дело.

- Все сделано своими руками, мы ничего не заказывали на стороне. Все декорации написаны в Челябинске, костюмы сделаны в Челябинске, грим, отделка, детали. Я был потрясен! То, как они реагируют, как быстро все переделывается. Балетный костюм – особенная история. Балетное тело отличается от тела обычного человека невероятным диапазоном движений. Но костюм должен сидеть, при этом тянуться, где надо раздвигаться, не должен нигде цепляться. Есть огромное количество всяких нюансов, которые заставляют прорабатывать каждую деталь. Мастера это сделали великолепно, хочу сказать им огромное спасибо, - рассказал об опыте работы с челябинским театром специалист из Санкт-Петербурга.

Заслуженный художник России Олег Молчанов разработал визуальное оформление спектакля. По его эскизам мастера театральных цехов вручную расписали бисером, пайетками, лентами и каменьями национальные костюмы, которых в спектакле около двухсот.

Вчера на премьерном показе балета «Раймонда» в главных ролях выступили Лири Вакабаяси, Алексей Шакуро и Кубаныч Шамакеев. Второй показ балета «Раймонда» состоится сегодня, 28 мая. В главных ролях выступят Екатерина Хомкина-Сафронова, Валерий Целищев и Александр Кочетков. Программу фестиваля продолжит Большой театр Беларуси со спектаклями «Лебединое озеро» и «Анна Каренина», а ярким завершением фестиваля станет грандиозный гала-концерт «Татьяна Предеина приглашает…», который состоится 10 июня.

 

ФОТОРЕПОРТАЖ ЛЮДМИЛЫ КОВАЛЕВОЙ С ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ

 Постановщик спектакля, художественный руководитель труппы театра, Народный артист России Юрий Клевцов


Постоянная ссылка на материал:
https://polit74.ru/culture-i-sport/vse_neobkhodimoe_dlya_vizualnogo_oformleniya_baleta_raymonda_izgotovleno_v_chelyabinske/

 

Александр Попов, журналист, автора телеграм-канала «Попов. Балет и не только»

XIV Фестиваль «В честь Екатерины Максимовой» в Челябинском театре оперы и балета им. Глинки открывала премьера «Раймонды», бессмертного шедевра Петипа и Глазунова, в новой редакции худрука балетной труппы театра Юрия Клевцова. Народный артист России в недавнем прошлом - премьер Большого, накопивший с момента завершения карьеры танцовщика и опыт хореографа. Так что уровень постановки не вызывал сомнений, да и в Челябинске я до сих пор бывал только проездом, а тут выпадал шанс хоть на бегу, но посмотреть город.

К вечеру город стала накрывать тьма, пришедшая, конечно, не со Средиземного моря. Казалось, вот-вот грянет гроза, но не случилось. Видимо, мощный заряд энергии с небес перешел на сцену театра, где случился настоящий триумф балетного мастерства, фейерверк ярчайших танцевальных номеров. Все, кто это видел, ушли с ощущением праздника.

Повод для обращения Клевцова к «Раймонде» понятен - 7 января 1898 года, то есть 125 лет назад, триумфальная премьера этого балета состоялась на сцене Мариинки. В главной партии блистала тогда Пьерина Леньяни. Неудивительно, что одновременно с Челябинском «Раймонду» уже представили во Владивостоке, а 17 июня покажут в Самаре (в версии Юрия Бурлаки, мастера реконструкций, туда у меня тоже куплен билет).

В этом году я, как балетный неофит в самом расцвете сил, знакомлюсь со всеми «женскими» балетами. К виденным ранее «Жизели», «Коппелии» и «Спящей красавице» в марте впервые добавил «Сильфиду» и «Эсмеральду», в апреле - «Пахиту», а в мае - «Анюту». И вот - «Раймонда»! Спектакль считается одним из шедевров классического балета. Тем интереснее, что столь гениальную постановку удалось построить на основе слабейшего либретто авторства посредственной писательницы Лидии Пашковой. Но соединились два мастера, один - способный сотворить выразительную хореографию, другой - ее гениальное музыкальное воплощение. И произошло чудо!

Глазунов параллельно с «Раймондой» работал над Шестой симфонией, и в партитуре симфонизм ощущается практически кожей. А Петипа к тому времени пребывал в статусе патриарха русского балета. Композитор соблюдал все указания хореографа, но не жаловался: «Разве не нужно учиться свободе в оковах?». Для Петипа «Раймонда» стала лебединой песней, для Глазунова - первым, но самым успешным опытом в балетном жанре. Баланчин, например, настолько любил эту партитуру, что создал по ней одноактную «Вариации на темы Раймонды».

В течение ХХ века свои версии балета создавали Горский, Вайнонен (вместе со Слонимским они сильно переработали сюжет), Лавровский, Григорович (две разных версии, в 1984 и 2003 годах, их называют «белой» и «синей» по цветам костюмов). За рубежом «Раймонду» много раз ставил Нуреев, с нее он начал свое руководство Гран Опера в 1983-м. В 2012-м Сергей Вихарев с Павлом Гершензоном восстановили этот балет в «Ла Скала» по записям Сергеева, та постановка стоила более 1 млн долларов. 

Нынешние версии, в том числе челябинская, на такие рекорды не претендуют. Но при любых раскладах сложнейшая хореография этого балета невозможна без виртуозного владения техникой и физической выносливости буквально всех исполнителей. Поэтому осилить «Раймонду» способна далеко не каждая труппа. Стоит отдать должное челябинской - она смогла!

Юрию Клевцову удалось «сжать» продолжительный спектакль в два компактных акта. С учетом антракта на все ушло чуть более двух часов. Думаю, его коллега по Большому, а ныне худрук Марийского театра Константин Иванов, и сам мастер драйвовых редакций классики, такое бы сокращение точно оценил по достоинству. Да и началось все без опозданий, хотя первый звонок раздался лишь в 17.45. Обошлись без ненужных сейчас вступительных речей, чем грешили весь май на Нуриевском в Казани - хотя «Раймонда» при этом открывала фестиваль!

Первые овации артисты сорвали в первые же минуты, поскольку балетные трюки начались сразу, без разгонов. Может, поэтому финальное венгерское Гран-Па, которое, как я думал, будет не слабее «дон-кихотовского», по танцам вышло скромнее? Но ведь в «Раймонде» таких больших Па - три, а у солистки вообще семь вариаций! Оркестр под управлением дирижера-постановщика Вячеслава Губанова делал для поклонов необходимые паузы, но прекрасно держал темп в ходе основного действия.

Лири Вакабаяси и Алексей Шакуро в главных партиях Раймонды и Жана де Бриена были великолепны, хотя последний порой и напоминал мне принца Зигфрида, только в шлеме. А вот Кубаныч Шамакеев в ярких костюмах сарацинского рыцаря Абдерахмана изображал настолько сильную восточную страсть, что зал неистовствовал (кстати, сам Клевцов исполнял эту партию в Большом - интересно, также?). Вакабаяси и Шамакеев, кстати, пара в жизни, так что столь яркие чувства к своей «Раймонде» артисту сыграть было не сложно. Я их видел в марте на Гранд-Гала Нуреевских дней в Уфе, в Гран-Па из «Дон Кихота», и это тогда было незабываемо.

Слаженно и технично отработал свою часть и кордебалет, что в спектаклях большой формы - безусловная часть общего успеха. Воздушной казалась и Белая дама, почти всю партию скользившая по сцене в па-де-ша. Почти без изъянов прошли и многочисленные вариации, только четырем друзьям де Бриена стоит еще немного «докрутить» свой танец (в прямом и переносном смысле). Порадовало, что нашлось место на сцене даже юным учащимся хореографического отделения института искусств!

Единственное, что лично меня немного раздражало - слишком уж длинные плащи у мужчин и накидки и женщин, особенно у Белой дамы. Порой в них просто тонули тончайшие по танцевальному почерку движения. Мне все время казалось, что сейчас артист все-таки наступит на край ткани. Реквизит, правда, чуть не подвел в другом месте - в соло Раймонды с шарфом, сложности которого позавидовали бы все мастера художественной гимнастики, порхающая ткань все же зацепилась за пачку. Но Вакабаяси очень элегантно ее освободила, не сбившись ни на ритм. Возможно, я в принципе сидел под не самым лучшим углом - первое место в первом ряду партера, но все же…

Постоянная ссылка на материал:
https://t.me/popovballett
 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!