Версия для слабовидящих
News

«Реквием»: нюансы премьеры

Оркестр на сцене, артисты хора в оркестровой яме. Предстоящая премьера «Реквиема» станет открытием для зрителя не только в музыкальном, но и визуальном плане. Труппа театра пошла на необычный творческий эксперимент и стала ближе к публике.

«Реквием» Дж. Верди трижды исполнялся на сцене театра оперы и балета им. М. И. Глинки. Это были концертные версии, лишенные каких-либо режиссерских приемов. Очередное прочтение музыкального шедевра можно назвать своеобразным мини-спектаклем благодаря дополнительным визуальным эффектам.

- Исполнение «Реквиема» будет сопровождаться видео на сцене. Это некий ассоциативный ряд, который возник у меня от музыки Верди. Это ни в коем случае не иллюстрация отдельных частей «Реквиема». Мне трудно представить, как можно проиллюстрировать молитву, какими-то конкретными образами. Молитва – это состояние души,- пояснила главный режиссер театра оперы и балета им. М. И. Глинки Екатерина Василева. - Видеорядом мы попытаемся создать некую параллельную реальность, которая будет возникать в течение всего концерта. «Реквием» - очень эмоциональное произведение, он настраивает зрителя на разные эмоциональные состояния, будь то надежда или отчаяние. Мне, как режиссеру, хочется построить между этими состояниями смысловые мостики.

Для выстраивания диалога со зрителем главный режиссер театра пошла на необычный творческий эксперимент. Симфонический оркестр расположится на сцене, а вот артисты хора исполнят часть партий из оркестровой ямы.

- Я считаю, это хороший прием. Для зрителя в первую очередь. При таком расположении хора, будет слышно слово, оркестр не будет нас заглушать. Мы сможем вынести те нюансы, которые сделали в музыкальном классе, - прокомментировала главный хормейстер театра оперы и балета им. М. И. Глинки Наталья Макарова.

Во время исполнения «Реквиема» солисты оперы тоже станут ближе к зрителю. Сценическую площадку для них на время заменит специальный помост над оркестровой ямой.

- Мне хочется придать какую-то смысловую нагрузку тому, что происходит на сцене. Не просто вышли, встали, спели, а выстроить систему

взаимоотношений между солистами, между солистами и хором, и, конечно же, зрителями, - рассказала главный режиссер театра оперы и балета им. М. И. Глинки Екатерина Василева. - Пусть это будет тезисная система взаимоотношений, но все же, чтобы она считывалась зрителем. Точно, что мы будем делать, это необычное акустическое решение по расположению артистов и хора. Мы будем все переворачивать с ног на голову. Артисты будут больше взаимодействовать с залом.

При этом концертное исполнение «Реквиема» будет «легким»: зрители не увидят каких-либо активных действий артистов, пышных декораций и костюмов. Главными действующими персонажами останутся музыка и слово. Шедевр Дж. Верди прозвучит со сцены театра оперы и балета им. М. И. Глинки 18 декабря.

Видео "Первого областного канала":

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!